Фамильный профиль

Фамильный профиль

Сделка по переходу прав аренды Елисеевского магазина от петербургского мясного холдинга «Парнас-М» к московской сети парфюмерных магазинов «Арбат-Престиж» не состоялась.

Сделка по переходу прав аренды Елисеевского магазина от петербургского мясного холдинга «Парнас-М» к московской сети парфюмерных магазинов «Арбат-Престиж» не состоялась.

Об этом сообщил глава КУГИ Игорь Метельский. По-видимому, свою роль сыграли протесты общественности и жесткая позиция губернатора: не допустить перепрофилирования магазина, сохранить его как центр торговли продовольственными товарами, причем в ценовой категории, доступной для большинства горожан. Москвичи же, по слухам, хотя и признавали свои обязанности — сохранять здание и интерьеры как памятники архитектурного и культурного наследия, — все же планировали изменить функцию исторического продовольственного магазина на парфюмерно-косметическую.

\

Но не все в этой истории выглядит как однозначная победа добра над злом, а «наших» — над «столичными». Руководители имущественного блока петербургского правительства признают, что продовольственная торговля на главной улице города, да еще и организованная по принципам позапрошлого века (прилавки, нерациональное использование площадей) экономически неэффективна. В ценовой гонке культовый магазин всегда будет проигрывать универсамам и дешевым рынкам (до них, кстати, от угла Невского и Малой Садовой идти 15 минут, так что слухи о том, что в центре не купить дешевой колбасы или сыра, сильно преувеличены).

\

Способом спасения пищевого профиля Елисеевского могло бы стать его превращение в «гастрономический бутик» — место торговли элитными продуктами по очень высоким ценам. Тогда оправдался бы и старый бренд, и арендная плата бы «отбивалась». Но в подобные бутики в Москве ходят люди вполне определенного круга, которые за настоящим испанским хамоном или французским коньяком не станут становиться в очередь вместе со старушкой или студентом с батоном «нарезного» и пакетом молока. Так что такая метаморфоза тоже не порадует ни городских политиков, ни горожан, имеющих невысокие доходы.

\

В итоге остался знаменитый петербургский магазин вроде чемодана без ручки — и развивать его хозяину невыгодно, и продать не дают.