Прощай, сестрорецкая пробка!

Прощай, сестрорецкая пробка!

Долгожданное открытие путепровода в Сестрорецке состоялось. Открыли путепровод сегодня с утра пораньше – торжественно и быстро.

Долгожданное открытие путепровода в Сестрорецке состоялось. Открыли путепровод сегодня с утра пораньше – торжественно и быстро. Несмотря на ранний час, на новом мосту, словно испытывая его на прочность, собралось большое количество жителей Сестрорецка, дорожных строителей и почетных гостей. Но для моста это не страшно – еще вчера он прошел испытание тяжелыми грузовыми машинами. «Зеленый свет» для машин дала губернатор Валентина Матвиенко – перерезав ленточку.

Из выступления губернатора стало понятно, что путепровод имеет для нее лично особое значение – градоначальница сама каждое утро ездит на работу по этой трассе. Первым путепровод опробовал юный автомобилист из Сестрорецка Женя Устинов. В небо взмыли воздушные шарики с дорожным знаком «Проезд запрещен», еще раз подчеркнув, что теперь-то он разрешен. Дорога в сторону Выборга и Финляндии отныне станет намного быстрее и удобнее, а пробки, в которых автомобилистам пришлось стоять летом, должны уйти в прошлое.

Путепровод отремонтировали в рекордно короткие сроки: движение было закрыто 21 марта, и вот спустя 7 месяцев по реконструированному (фактически – вновь построенному) виадуку вновь поехали машины. А ведь сначала планировали, что ремонт закончат не раньше лета следующего года. В том, что удастся завершить работы в столь короткий срок, сомневалась даже Валентина Матвиенко. Сомнения у нее оставались даже вчера, когда она ехала домой после 11 вечера: на объекте еще кипела работа. Но директор ЗАО «Трест Ленмостострой» Евгений Иванов, по ее словам, сдержал слово и сдал объект к 20 октября. Сейчас на мосту еще нет разметки, да и благоустройство прилегающей территории еще не закончено, но главное, что путь теперь открыт.

Путепровод в Сестрорецке был построен в 1963-м году. И когда его обследовали в 1998-м, то обнаружили, что бетон балок во многих местах разрушен, а арматура повреждена коррозией. Сначала мост закрывать не хотели, движение планировалось лишь ограничить. Но в январе 2005-го его состояние признали аварийным и, чтобы обеспечить безопасность как автомобильного, так и железнодорожного транспорта (железная дорога проходит непосредственно под виадуком) – закрыли движение полностью. И здесь пришлось решать новую проблему: как пропустить большое количество машин через Сестрорецк, улицы которого внезапно превратились в участок федеральной трассы «Скандинавия». Дополнительные трудности создали и железнодорожные переезды. Администрация Курортного района главным приоритетом сделала безопасность пешеходов: на улицах Сестрорецка было установлено 4 дополнительных светофора, появились ограничительные дорожные знаки и разметка, а также 3 круглосуточных поста ДПС. Грузовому транспорту сквозной проезд через Сестрорецк запретили.

Чтобы закончить работы в срок, подрядчику – ЗАО «Трест Ленмостострой» пришлось работать в три смены. Всего на ремонт было потрачено 266,6 миллиона рублей. От старого путепровода остались хорошо сохранившиеся свайные основания, к которым добавили дополнительные буронабивные столбы диаметром 1,5 метра. Мост состоит из 9 пролетов, пролетные работы были выполнены институтами «Гипростроймост» и «Ленгипроинжпроект». Пролетное строение забетонировали - всего было использовано 800 тонн арматуры и металлоконструкций, уложено более 3 тысяч кубических метров высокопрочного бетона. После реконструкции ширина путепровода увеличилась на 5 метров - с 14 до 19 метров, на нем установили шумозащитные экраны, новое освещение, предусмотрена очистка сточных вод, для пешеходов построили подземный переход.

За хорошую работу Валентина Матвиенко дала председателю комитета по благоустройству и дорожному хозяйству два поручения: приятное и общественно важное. Приятное – представить к наградам всех, кто принимал участие в строительстве путепровода, а общественно важное – как можно быстрее привести в порядок дороги, которые использовались для объезда, так как они, несомненно, пострадали от внезапного увеличения интенсивности движения.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру

Фотоотчет об открытии путепровода можно увидеть здесь, на сайте "Невастройка".