Команда парома Baltic Kristina арестовала судно, добиваясь выплаты зарплаты (Латвия)

Команда парома Baltic Kristina арестовала судно, добиваясь выплаты зарплаты (Латвия)

Как уже сообщало ИА REGNUM, в начале последней декады октября на имущество оператора паромного сообщения Рига-Стокгольм АО...

Как уже сообщало ИА REGNUM, в начале последней декады октября на имущество оператора паромного сообщения Рига-Стокгольм АО Rīgas jūras līnija, включая и паром Baltic Kristina был наложен судебный арест: возникли проблемы с погашением задолженности по кредиту на покупку и усовершенствование судна. Между тем, команда парома по-прежнему отказывается его покидать, требуя выплаты задолженности по зарплате за сентябрь и октябрь. Причем моряки при поддержке профсоюза предприняли встречные меры, наложив в судебном порядке свой арест на судно. Подробности корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 2 ноября, рассказал президент Латвийского профсоюза мореходов торгового флота (ЛПМТФ) Игорь Павлов.

"Согласно Морскому кодексу, когда с членом команды расторгается трудовой договор, ему должны выплатить заработную плату в момент списания с судна, - пояснил Павлов. - Юридическая составляющая конфликта на сегодня такова: экипаж на борту и продолжает выполнять свои трудовые обязанности. Так как у каждого заключен договор на неопределенный срок с Rīgas jūras līnija, и никто еще не предоставил никакого официального законного уведомления, что эти договоры расторгнуты или будут расторгнуты. Поэтому люди работают, капитан ставит им рабочий день, а экипажу идет заработная плата. И она, безусловно, будет приплюсована к тем долгам по зарплате, которые скопились за последние два месяца". Решение Рижской думы о выделении каждому члену экипажа по 200 латов единовременного пособия, по словам Павлова, большинство моряков не считает выходом из положения. "И работать, подчеркиваю, именно работать они будут до тех пор, пока с ними в законном порядке не будут расторгнуты трудовые договоры", - пояснил президент ЛПМТФ. Между тем, к 25 октября, по его словам, профсоюзом были собраны все необходимые документы, которые позволили 26 октября получить решение Зиемельского суда Риги о наложение ареста на паром. "По Морскому кодексу Латвии, наложение ареста против парохода, именно парохода, а не Rīgas jūras līnija как компании, обеспечивает морякам стопроцентное получение ими заработной платы, - добавил Павлов. - Профсоюз пытается вместе с командой выйти из этого трудного положения. И, не смотря на то, что это уже второй арест, арест моряков дает им преимущества, так как в данном случае заработная плата при продаже парохода погашается в первую очередь команде, а потом уже всем остальным кредиторам. Это нормальная международная практика профсоюзов моряков".

Как рассказал Павлов, Baltic Kristina стоит на приколе с 15 октября, однако до 20 октября документы в суд не подавали, так как по коллективному договору заработная плата в некоторых случаях может быть выплачена и до 20-го числа. "Мы знали, что они ее не выплатят, но жаловаться куда-то, пока 20-е еще не наступило, было бессмысленно, - заметил президент профсоюза. - В свою очередь 20-го был четверг, в пятницу собрали документы и в понедельник 24-го побежали в суд". Как отмечает Павлов, если начнется процесс по неплатежеспособности, которого добивается Rīgas jūras līnija, безусловно, морякам придется ждать несколько месяцев. "Но если и мы начнем судебный процесс относительно продажи парохода, то, конечно, пароход тоже не продадут за один месяц, - признает он. - Поэтому мы все еще надеемся на мирное соглашение с заинтересованными сторонами, чтобы морякам заплатили зарплату за сентябрь и октябрь и люди спокойно расстались с этим судном". По поводу обстановке на пароме Павлов рассказал следующее: "Питание на судне нормальное. Немного не хватало мяса и овощей, но все необходимое сегодня было доставлено. Владелец судна Rīgas jūras līnija отказался платить за эти продукты, ссылаясь на то, что у них заблокированы счета, и расходы за продукты были сегодня оплачены профсоюзом. Что касается электричества, то для того чтобы сэкономить на топливе, потому что работали дизель генераторы, пытаются подключиться к береговому питанию, но его мощность гораздо ниже. В результате некоторые помещения на Baltic Kristina обесточены, но в целом обстановка абсолютно нормальная".