Финансовый водораздел

Финансовый водораздел

i>Росстрой и Смольный намерены пересмотреть условия кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в размере $245 млн, выделенного на строительство петербургской дамбы.

i>

Росстрой и Смольный намерены пересмотреть условия кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в размере $245 млн, выделенного на строительство петербургской дамбы. Или вовсе отказаться от него.

КТО ЗАМЕНИТ основного кредитора комплекса защитных сооружений от наводнений (КЗС), чиновники пока не говорят. Валентина Матвиенко назвала условия ЕБРР "кабальными" и предупредила, что не позволит европейским финансистам "навязывать свои практически невыполнимые идеи".

Поиском банков для финансирования строительства дамбы займется новый глава дирекции КЗС Владимир Коган ("НП" писала о его назначении вместо Бориса Пайкина в №42/2005). Председатель Росстроя Сергей Круглик добавил, что кредитный договор пока не расторгнут, с ЕБРР ведутся переговоры.

Для пресс-службы ЕБРР это заявление стало неожиданностью, сотрудники банка предположили, что "это какая-то неточность". Кредит для дамбы был предоставлен на стандартных условиях - по ставке LIBOR+1%. На таких же условиях ЕБРР финансирует сооружение КАД.

По словам г-на Круглика, Росстрой намерен "форсировать возведение КЗС", ежегодное финансирование объекта "будет увеличено в разы". По его мнению, на 2006 год требуется как минимум 7 млрд рублей. Правда, в проекте бюджета значится лишь 1,5 млрд. Объем средств, необходимый для достройки всей дамбы, разные чиновники оценивают по-разному - от 24 до 35 млрд рублей.

Некоторые специалисты связывают смену руководства дирекции КЗС, финансовых партнеров и приход на один из ее главнейших и дорогостоящих участков ОАО "Корпорация "Трансстрой". С одной из структур корпорации - ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой" - будет подписан контракт на $500 млн на строительство судопропускных сооружений С-1 и С-2.

Первоначально эта компания выиграла тендер лишь по С-2 ($165 млн). Второй контракт, по словам г-на Пайкина, должен был получить концерн Vinci/Boskalis (Франция/Нидерланды). Он запросил наименьшую цену за работы - $422 млн.

"Сумма пока не утверждена, необходимо пересмотреть проект строительства КЗС - он устарел за 25 лет", - объяснял г-н Пайкин задержку с подписанием контракта с Vinci/Boskalis. Теперь проясняется истинная причина.

Корпорация "Трансстрой" образовалась в ходе акционирования Министерства транспортного строительства СССР. Возглавил ОАО бывший министр Владимир Брежнев.

Одним из петербургских генподрядов ОАО стал первый участок КАД от Горской до пр. Культуры длиной 22 км (его построили, когда не было ни проекта кольцевой, ни других дорог, на которые с этого участка можно было бы попасть).

В Москве корпорация получила известность при строительстве МКАД, в ходе которого - по данным СМИ со ссылкой на ГУБЭП - из общей суммы контракта в 850 млрд рублей "налево" ушло 350 млрд. (Подробнее см., например: "Ведомости" №140/2001, "Время новостей" №206/2002, интернет-издание Expertiza.ru за 25.10.2005 и др.)

В этом году "Трансстрой", объединившись в концерн с другими компаниями, выиграл генподряд на $200 млн - на дноуглубительные работы и создание намывных территорий в рамках сооружения пассажирского порта "Морской фасад".