Бронка против финнов и прибалтов

Бронка против финнов и прибалтов

i>В Петербурге должен появиться новый транспортно-логистический узел. Разместить его предполагается в зоне Бронка-Ломоносов.

i>

В Петербурге должен появиться новый транспортно-логистический узел. Разместить его предполагается в зоне Бронка-Ломоносов.

КОМИТЕТ по транспортно-транзитной политике объявил тендер на разработку концепции развития этой территории как транспортно-логистического узла на базе нового морского грузового района Большого Порта.

Мировой объем контейнерных перевозок возрастает, а технические возможности петербургских терминалов практически исчерпаны: им просто не хватает места для расширения. Городская дорожная сеть, обслуживающая порт, работает с перегрузкой. За девять месяцев 2005 года оборот всех терминалов города составил 800 408 TEU (эквивалент объема перевозок в 20-футовых контейнерах).

Это на 44,7% больше, чем за тот же период 2004-го. Если эта тенденция сохранится, то годовой оборот превысит 1,1 млн TEU, а Петербург первым из балтийских портов войдет в клуб миллионеров.

По мнению председателя комитета Андрея Карпова, если немедленно не принять радикальных решений, Петербург постепенно потеряет свое значение, позволяя беспрепятственно развиваться конкурирующим портам в Прибалтике и Финляндии: "На моем столе лежит несколько вариантов пессимистичных прогнозов, которые выполнили наши аналитики, и очень не хотелось бы, чтобы они начали сбываться".

Зона Бронка-Ломоносов - практически единственная оставшаяся земля, пригодная для строительства портового комплекса. Она находится в малонаселенном районе (от южной оконечности дамбы до города Ломоносов), поблизости - морской канал и КАД, можно построить железнодорожную ветку.

Прибрежная территория для создания транспортного узла - около 300 га. Сколько земли удастся задействовать под логистику, выяснится в процессе разработки документов.

По словам советника председателя комитета Александра Головизнина, победителю тендера придется в первую очередь заниматься градостроительной документацией: "Ему предстоит провести полную ревизию земель: здесь есть природоохранные территории, объекты культурного наследия и т.д. Кроме того, часть участков уже отдана нескольким инвесторам для проведения изысканий".

По словам Александра Головизнина, оценивать объем инвестиций в проект крайне сложно: "Аналогов такого строительства нет. Последний подобный объект строился в 1980-х годах". Видимо, проект будет гораздо дороже и сложнее, чем создание порта в Усть-Луге.

По оптимистичным прогнозам первые терминалы начнут работать в 2009-2010 годах.