"Ленстройматериалы" уходят на базу

"Ленстройматериалы" уходят на базу

i>Производственное объединение "Ленстройматериалы" развернет розничную сеть по продаже стройматериалов собственного производства, спрос на которые не растет.

i>

Производственное объединение "Ленстройматериалы" развернет розничную сеть по продаже стройматериалов собственного производства, спрос на которые не растет. Для этого создано ООО "Торговая компания "Ленстройматериалы".

Под управление ТК попали два предприятия-производителя - Павловский завод строительных материалов и "Стройполимер" (Колпино).

Павловский завод - единственный в регионе производитель силикатного кирпича. Ежегодный объем выпуска - 60-65 млн штук условного кирпича и 50 000 тонн гарцовки.

При этом объемы производства не растут уже несколько лет, а основные потребители продукции (до 40%) - частные лица, использующие ее для ИЖС. Хотя силикатный камень вдвое дешевле керамического, на рынке жилищного строительства он востребован меньше. Аналогичный круг потребителей (частные лица) и у "Стройполимера", производящего линолеум, утеплители, мастики и пленку.

Для реализации своей продукции ТК под руководством генерального директора Юрия Макарова и его заместителя по коммерческой части Евгения Мовчана (бывшего гендиректора стройбазы "Рыбинская") намерена создать новую систему сбыта, модернизировать производство, расширить или изменить продуктовую линейку, а также снизить цены.

Бизнес-план для новой компании появится в I квартале 2006 года, поэтому полной ясности пока нет.

Однако председатель совета директоров ПО "Ленстройматериалы" Дмитрий Игнатьев видит некоторые перспективы рынка. В частности, по его мнению, на строительном рынке наблюдается стагнация, которая заставит застройщиков снижать издержки.

При этом условии силикатный кирпич окажется востребованным в массовом строительстве. Еще один сектор, которому пригодится продукция Павловского завода, - загородное домостроение, прежде всего малоэтажные дома.

Однако для продвижения силикатного кирпича "Ленстройматериалы" собираются организовать агрессивную рекламную кампанию, поскольку предстоит переломить сложившееся мнение о неважном качестве этой продукции.

Прочие товары будут реализовываться через сбытовую сеть. Г-н Игнатьев настаивает на ее "новом формате". По его словам, ниша супермаркетов и гипермаркетов в Петербурге уже заполнена. Другие формы в торговле стройматериалами используются слабо. Например, городские стройбазы, заявил Дмитрий Игнатьев, в большинстве "серые" или "черные".

"Правильных" торговых точек такого формата нет. Эту нишу и попытается занять торговая сеть "Ленстройматериалов".

Само собой, покупателям предложат и товары от других производителей. Параллельно необходимо развивать логистику, строить склады. В создание сети "Ленстройматериалы" готовы вложить $30-50 млн - вместе с партнерами.