Молчание ягнят

Молчание ягнят

День народного единства был отмечен самыми масштабными акциями фашистов в современной российской истории. Мероприятия в скудных официальных сообщениях ТАСС стыдливо именовали митингами и шествиями по случаю праздника, хотя прошли они под фашистскими лозунгами.

День народного единства был отмечен самыми масштабными акциями фашистов в современной российской истории. Мероприятия в скудных официальных сообщениях ТАСС стыдливо именовали митингами и шествиями по случаю праздника, хотя прошли они под фашистскими лозунгами. Картинка с московских улиц никак не укладывалась в заданный формат народного единства. Последнее же, если еще не здесь, то уже не за горами. Сразу за стабильностью, которая уже вроде как наступила.

Ни «Первый», ни «Россия», ни «НТВ» не заметили неофициозных событий в Москве 4 ноября. Согласно новостным программам, в этот день во всех регионах от Тихого океана до Балтики проходило изъявление народного единения. Чиновники возлагали цветы к памятнику Минину и Пожарскому, «нашисты» дарили цветы женщинам, переводили через дороги бабушек и совершали другие добрые дела, а в пригородах Парижа продолжались беспорядки.

Кое-кто мог бы усмотреть в редком единодушии федеральных телеканалов вмешательство неких сил. Но, так как ни о каком вмешательстве в свободной стране речи быть не может, предположим, что обитатели «Останкино» и Шаболовки самостоятельно перешли к конструированию виртуальной реальности взамен освещения реальных событий. Неожиданное подтверждение такого предположения можно обнаружить на сайте «1-го канала» - в разделе главной информационной программы страны «Время». Там, дословно, написано: «Свобода слова вовсе не гарантирует объективности и достоверности информации и сама по себе не прибавляет журналистам ни ума, ни вкуса, ни таланта». Столь чистосердечное признание делает бессмысленными споры на заданную тему. Объективная и достоверная информация встречалась и в СССР и в гитлеровской Германии, но это была далеко не вся информация.

По данным альтернативных СМИ, в шествии и митинге националистов и примкнувших к ним фашистов в столице участвовали не менее трех тысяч человек. Сами организаторы сообщают о десяти тысячах. То и другое – очень много. «Россия – все, остальное – ничто!» - один из самых невинных лозунгов состоявшихся манифестаций. С этим лозунгом ходили лимоновцы несколько лет назад. Но и не им принадлежат лавры первенства. «Германия превыше всего» прозвучало гораздо раньше. «Долой оккупационный режим» и «смерть оккупантам» - это слова с трибуны на том же митинге.

На схожей, пусть и гораздо малочисленней, акции в Петербурге раздавались листовки с призывом вливаться в ряды народного ополчения, «чтобы всем миром изгнать с земли Русской воровскую власть. Долой демократию, да здравствует самодержавие». И в Питере, и в Москве среди организованно вышедших на улицы национал-патриотов всех мастей мелькали люди с повязками РНЕ. Этот политический проект в середине девяностых создавался под контролем спецслужб и, казалось бы, был упразднен за ненадобностью. Теперь, видимо, он снова востребован.

Заслуживает внимания еще одна цитата из сообщения ИТАР-ТАСС. По данным столичного ГУВД, «были задержаны 10 провокаторов, несших флаги с фашистской символикой». Как удалось установить, что задержаны именно провокаторы, а не настоящие фашисты – история умалчивает. И, в конце концов, почему просто фашистам можно шагать колонной по Москве, а с флагами – ни за что. Гулять так гулять.

Кстати, в Петербурге забирали молодых людей, которые пытались помешать проведению митинга. А по данным опять же московской милиции, были задержаны два организатора шествия. Последним поставили на вид то ли затягивание митинга, то ли превышение заявленного количества участников акции. То есть, заявляли тысячу, а пришло три или десять. Однако есть ли вина тех, кто подавал заявку на манифестацию, в повышенном спросе на фашистские идеи?

«Лишь после начала выяснилось, что мероприятие направлено на разъединение, а не на объединение людей», - признался спикер Мосгордумы Платонов. Впрочем, организаторы не скрывали планов, заранее оповещая о своих целях. Власть сначала санкционировала сборища, а затем предпочла сделать вид, будто ничего не было. Официальные лица за исключением московского спикера предпочли отмолчаться. Есть мнение, что власть обиделась, когда ее назвали оккупационным режимом.

Поняла ли она, что игры с «патриотами» опасны в первую очередь для самой власти?

Иначе новый государственный праздник будет на их улице.

Александр Горшков,
Фонтанка.ру