Забастовку докеров суд признал незаконной

Забастовку докеров суд признал незаконной

Сегодня городской суд провёл слушания по делу о забастовке моряков, намеченной на 10-ое ноября. Работники «Портового флота», а проще говоря – буксировщики, требуют повысить заработную плату.

Сегодня городской суд провёл слушания по делу о забастовке моряков, намеченной на 10-ое ноября. Работники «Портового флота», а проще говоря – буксировщики, требуют повысить заработную плату. Утром представители «забастовочного комитета» собрались в Морском порту, чтобы найти решение проблемы.

Напомним, переговоры руководителей с трудовым коллективом велись с конца июля. Примирительная комиссия, созданная на предприятии, не смогла прийти к компромиссу. По Трудовому кодексу, в таких случаях используют, так называемого, посредника. Однако, на сей раз, обошлись без третьих лиц. Поэтому руководители компании сочли конфликт исчерпанным. По их мнению, проведение 10-ого ноября бессрочной забастовки будет незаконным. Их же правоту сегодня подтвердил городской суд, который вынес решение о незаконности забастовки.

Репортаж Валерия Фенева.

За последние годы площадь перед въездом в морской порт получила негласное название мятежной. Здесь три года назад требовали повышения зарплаты лоцманы – и добились своего. С той же задачей и с тем же успехом два месяца назад здесь стояли докеры. Теперь пришел черед буксировщиков. Недовольные низкой зарплатой, а главное, что за последние три года ее ни разу не повышали, они на час прекратили работу и пошли на митинг. С 10 ноября они вообще собираются не выходить на работу.

Они требуют повышения зарплаты на 30 процентов. Руководство предприятия портовый флот поставили в известность о забастовке еще 21 октября. Администрация предприяиия согласилась на 10% повышения. Стороны не договорились. Угроза забастовки осталась. Если семьсот человек покинут рабочие места, у причала останутся сорок судов и пять ледоколов. И это в преддверии зимней навигации. Административный директор утверждает: у нас одни из самых высоких зарплат в городе и нет причин бастовать. Спустя несколько дней, администрация компании обратилась в суд с иском к профсоюзу: признать забастовку незаконной.

В конфликте рабочих порта и руководства одной из компаний нет ничего нового. Торговые ворота Петербурга пережили в свое время забастовку лоцманов и потеряли два миллиона долларов, убытки от простоя докеров еще не подсчитали. Сегодня, руководство портового флота говорит, если и будет забастовка, проводку судов мы не остановим.

Однако в суде, позиция портового флота меняется зеркально. Если матросы и капитаны будут бастовать, то проводить суда к причалам будет некому, говорят истцы. А значит, торговые корабли либо уйдут на разгрузку в Финляндию или Эстонию, либо будут рисковать. А тут возможны и экологические бедствия и человеческие жертвы.

Сегодня на проводке судов работают три компании. Но фирма «Портовый флот» - самая крупная. В его состав входит один из самых больших ледоколов Ермак. Если забастовка начнется, компании придется либо уступить место на рынке конкурентам, либо платить тем же конкурентам. Этого предприятие постаралось избежать. Сегодня забастовку в федеральном суде признали незаконной. Теперь у портофлота есть законная возможность вернуть профсюзы за стол переговоров.