У каждой Петербургской крыши свой характер

У каждой Петербургской крыши свой характер

Художник Вальран обратился к жанру фотографии. Свою первую персональную фотовыставку он посвятил крышам родного города. Каким...

Художник Вальран обратился к жанру фотографии. Свою первую персональную фотовыставку он посвятил крышам родного города. Каким мастер экспериментального натюрморта увидел город с высоты пятого этажа – в материале Александры Толубеевой:

У художника Вальрана есть цикл картин «Из окон Инженерного замка». Однако с годами мастер, влюбленный в Петербург, понял - если стоишь с мольбертом на земле или даже внутри помещения, чего-то не хватает. Вернее, мешает. Психолог по образованию быстро догадался, в чем причина.

Вальран, художник: Люди - помеха они излучают энергию, заставляют на себя смотреть. Когда поднимаешься на крышу, ты с городом один на один, это важно для художника, чтоб ему не мешали.

Вальран забирался на крыши дворцов, замков, и просто домов: величественные и блестящие, обшарпанные и облезлые. Постиг все тонкости работы на высоте: первая договориться с дворником, вторая - удержать баланс.

Вальран, художник: Вот эта крыша сложная для движения, поэтому была масса проблем. Кроме того, мерзнут руки, аппаратура - мороз.

Работы дебютанта вызвали бурные споры среди профессионалов. Ведь, каждый уважающий себя фотограф, обязательно рано или поздно забирается на крышу. И перед каждым задача – разглядеть то, чего другие не видят.

Если художнику важно найти индивидуальность каждой крыши, то неискушенному зрителю интересно другое. А где, собственно, эта улица, где этот дом, где эта крыша, с которой можно открыть ТАКОЙ Петербург.