История петербургского фоторепортажа в салоне на Невском проспекте

История петербургского фоторепортажа в салоне на Невском проспекте

Традиционная красная ленточка открывает посетителям вход к видам дореволюционного Петербурга. Почему Карла Буллу считают основателем фотожурналистики?

Традиционная красная ленточка открывает посетителям вход к видам дореволюционного Петербурга. Почему Карла Буллу считают основателем фотожурналистики? Уникальные кадры утраченного Петербурга середины 19-го века в репортаже наших корреспондентов:

Традиционная красная ленточка открывает посетителям фотосалона вход к эксклюзивным кадрам из жизни дореволюционного Петербурга. Гостей встречает портрет их автора - Карла Буллы - основателя отечественной фотожурналистики. Однако, это лишь копия. Куда исчез подлинный снимок секрет даже для правнука знаменитого фотографа - Андрея Каминского. Сейчас он работает заместителем начальника главного следственного управления города.

Андрей Каминский, правнук Карла Буллы: Стали журналисты захаживать в наш дом, к маме, еще бабушка была жива, жена Виктора Карловича. И вот в один из визитов фотографов, к сожалению, фотография оригинала то, что сам Виктор делал фотографию своего отца. Эта фотография была похищена, и она, к сожалению, существует только в копии.

Улицы Петербурга еще до Карла Буллы начал снимать его предшественник – Иван Бианки. На его кадрах - пустынные городские пейзажи. В середине 19-го века выдержка длилась несколько минут. К тому же Ивану Бианки приходилось возить с собой нескольких возов химических реактивов.

Юрий Сергеев, историк: Сам негатив, на который снимался миг должен быть во влажном состоянии, то есть замачивался в ванную, ставилась камера и долго, долго выдерживалась.

Живой Петербург впервые появился на снимках Карла Буллы. На века запечатленное празднование 200-летия города. Распустившиеся деревья, сюртуки и мундиры депутатов в контрасте с пышными нарядами дам. Наводнение ноября 2003 года. Экипажи по колеса в воде, очередь пострадавших горожан за горячей пищей. Сто лет назад фотография была диковинкой, и для уличных репортажей требовалось специальное разрешение полиции.

Юрий Сергеев, историк: Это была столица, это было полицейское управление, Он мог внести какую-то сумятицу. Зеваки могли принять его за иностранного шпиона, городовой мог его арестовать. Имея свидетельство, он мог того же городового попросить подежурить, что он, в принципе, и делал.

В чем ценность фотографий Карла Буллы для современного зрителя? Долгое время фоторепортеры на выставке спорят – какую улицу мостят Каменщики в конце 19-го века: Исаакиевская площадь это или канал Грибоедова. Для современного зрителя снимки фотолетописца Карла Буллы – это навсегда остановившиеся мгновения жизни утерянного Петербурга прошлых столетий.