Виадук над чревом северной столицы

Виадук над чревом северной столицы

Вчера питерские дорожники начали работы по расширению захламленного Митрофаньевского шоссе, которое от Балтийского вокзала уходит изломанной линией в сторону Благодатной улицы.

Вчера питерские дорожники начали работы по расширению захламленного Митрофаньевского шоссе, которое от Балтийского вокзала уходит изломанной линией в сторону Благодатной улицы. Здесь на стыке трех районов Петербурга начинается сооружение путепровода, мощного транспортного узла. Город ждал этого чуть ли не полвека.

Сегодня эта местность представляет собой довольно фантастическое зрелище: гаражи, гаражи да грандиозная несанкционированная свалка...

\

На всем трехкилометровом участке заваленного мусором шоссе находятся пять железнодорожных пересечек — это подъездные пути, по которым в былые времена уходила во все концы Союза и за его рубежи продукция известных предприятий Московской заставы. Сейчас задние дворы их тоже превратились в свалки. Митрофаньевское шоссе давно могло бы выполнять роль дублера Московского проспекта и проспекта Стачек, однако на долгие десятилетия стало своеобразным чревом северной столицы. Стереть его с карты города мечтали многие. Но случится это, судя по всему, лишь в конце первого десятилетия XXI века.

\

— Строительство затевается грандиозное, причем за счет средств налогоплательщиков. На новый проект дорожной инфраструктуры (официальное название «Создание транспортной связи Обводного канала с Дунайским проспектом») предусмотрено два миллиарда рублей, все до копейки — из городской казны, — поделился с журналистами «Санкт-Петербургских ведомостей» председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов. — Сюда привлекаются самые, пожалуй, лучшие силы дорожной отрасли. Генеральными подрядчиками после соответствующих тендерных процедур стали «Ленмостострой» и «Лендорстрой-2». «Ленмостострой» в течение года сдал Дунайский путепровод и новую транспортную развязку в Сестрорецке, каждый из которых сооружен в два раза быстрее, чем предусматривается обычными строительными нормами. «Лендорстрой-2» проявил себя при реконструкции Октябрьской набережной, Индустриального проспекта и ряда других объектов...

\

— Сборы на переезд были недолгими, — рассказал вчера нам Анатолий Антонов, начальник строительства. — Мы уже понемногу обживаемся на новом месте. — Митрофаньевский путепровод в районе железной дороги поднимется на высоту пятиэтажного дома, чтобы не мешать движению поездов. Для этого предстоит передвинуть теплотрассы, которые, как видите, прохудились, а высоковольтную линию на всем протяжении путепровода придется спрятать в специальные устройства под землей. Необходимо будет вывести из зоны строительства ряд подземных инженерных коммуникаций, которых тут немерено. Но, не дожидаясь окончания подготовительных работ, мы начинаем забивать сваи под опоры мостовых пролетов, чтобы через три года на месте грандиозной помойки вырос современный путепровод протяженностью 1200 метров. По нему будет организовано движение транспорта в шесть рядов. По этому транспортному радиусу, как надеются проектировщики, можно будет без проблем выехать из центральной части Петербурга на Кольцевую дорогу.

\

Для выезда на Митрофаньевское шоссе «Ленмостострой» соорудит над Обводным каналом на месте существующего пешеходного мостика новую широкую переправу. Будет расширена площадь у Балтийского вокзала. У здания одноименной станции метро построят пешеходный переход под шоссе.

\

Питерские дорожники и мостовики надеются, что все эти проекты будут воплощены в жизнь к концу 2007 года.

\

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА