Прокладка тоннеля Звенигородского проспекта наткнулась на оползень

Прокладка тоннеля Звенигородского проспекта наткнулась на оползень

До окончания строительства самого громкого проекта десятилетия - Звенигородского проспекта (череды автобанов, мостов и тоннелей, которые соединят Садовое кольцо с Новорижским шоссе) - еще далеко.

До окончания строительства самого громкого проекта десятилетия - Звенигородского проспекта (череды автобанов, мостов и тоннелей, которые соединят Садовое кольцо с Новорижским шоссе) - еще далеко. Но строители уже сталкиваются с неприятными неожиданностями, которые вынуждают их на ходу переделывать проектную документацию, пишут «Известия».

Как выяснилось, тоннель роют в активной оползневой зоне. 8 ноября районные депутаты Крылатского создали прецедент: отказались согласовывать очередные изменения проекта трассы. Впервые в мире в черте города прокладывается тоннель длиной почти 4 км. Впервые в мире в одном тоннеле будут совмещены ветка метро и автомагистраль. Впервые в мире столь грандиозный тоннель прорезает не твердую породу, а неустойчивый рельеф с сложнейшей гидросистемой Серебряного Бора и природного парка Москворецкий. Об одну из речушек, Большую Гнилушу, и споткнулись.

По первоначальному замыслу эту речку, которая представляет из себя водоток в овраге, следовало временно заковать в трубу - так как тоннель роется под руслом - а овраг временно засыпать. Жителям было обещано, что после окончания работ Гнилушу вернут на место, привозной грунт уберут и заодно благоустроят этот участок Москворецкого парка. Он относится к "первому" режиму регулирования, не допускающему изменения ландшафта. Но по ходу дела выяснилось, что проходчикам мешают и речка, и овраг.

"При прохождении щита под Большой Гнилушей не была обеспечена безопасность окружающей территории, - заявил на заседании районного собрания муниципалитета Крылатского заведующий лабораторией транспортных коммуникаций и экологии НИИ транспортного строительства Георгий Переселенков, - Здесь располагается активная оползневая зона. Подземные работы, а затем эксплуатация тоннеля будут стимулировать развитие оползневых процессов. Овраг, по дну которого течет Большая Гнилуша, осыпается. Весь этот откос сползет обязательно. У строителей альтернатива: не строить тоннель вообще или пренебречь природоохранными законами и собственными обещаниями. Понятно, второй вариант предпочтительнее. То есть, там, где до начала строительства был заросший овраг с речкой, появится ровная поляна площадью свыше 600 кв. метров. Лабораторию Переселенкова инвесторы (ООО "Организатор") привлекли как раз для того, чтобы технически обосновать данное решение. "После окончания строительства грунтовый пригруз понадобится для безопасной эксплуатации тоннеля, - продолжил ученый, - Например, для эвакуации пассажиров. Полагаю, эту территорию надо будет огородить, чтобы доступ на нее имели только специалисты метрополитена, дорожных и экстренных служб".

С рукотворным, но общедоступным ландшафтом еще можно смириться. Но не с зоной отчуждения. Некоторые участники заседания заподозрили, что новоявленный пригруз над тоннелем будет продан под застройку. Заверениям инвестора в том, что над Гнилушей смогут гулять все желающие - ни забора, ни коттеджей там не будет - депутаты не поверили. И единогласно отказались давать согласие на, по сути, ликвидацию природной зоны до того, как ознакомятся с заключением государственной экологической экспертизы. Тем более, что опасения о непредсказуемом поведении речки и оврага независимые специалисты высказывали еще два года назад. Заместитель гендиректора ООО "Организатор" Сергей Клишин сообщил, что вопрос уже рассматривался у заместителя мэра Петра Аксенова. Но на депутатов эта информация почему-то не произвела впечатления и они единогласно проголосовали "против".