Через год бензин может стать чище

Через год бензин может стать чище

Качество бензина в России отвратительное. Правительство обещает решить эту проблему в 2007 году. В середине ноября Минпромэнерго...

Качество бензина в России отвратительное. Правительство обещает решить эту проблему в 2007 году. В середине ноября Минпромэнерго закончит работу по новым стандартам топлива от "Евро-2" до "Евро-4". В конце года технический регламент после всех согласований поступит в Думу. Документ предусматривает и новую систему контроля за его соблюдением.

Производителей "плохого" бензина будут штрафовать, а "нехорошие" заправки - закрывать. Сегодня топливо на российских АЗС - отвратительного качества, дорожающее год от года - не устраивает никого. Современные автомобили все менее охотно переваривают месиво из элементов периодической таблицы Менделеева. И пока правительство к 2007 году примет новые стандарты качества топлива, автовладельцам остается самим заботиться о "здоровье" своих машин. Правительство обещает решить проблему к 2007 году, когда вступят в силу новые стандарты качества для бензина и солярки.

"Специальный технический регламент давно готов, - сообщили в Минпромэнерго. - Сейчас он находится на согласовании у заинтересованных ведомств - МЭРТа, Минфина, Министерства природных ресурсов, Минтранса, Минобороны и Ростехнадзора. В середине ноября он вернется к нам на доработку и внесение изменений, если таковые будут. После этого он отправится на согласование в Законодательное собрание и на подпись к президенту". Параллельно будут введены новые процедуры контроля за оборотом качественного топлива. Происходить это будет так: каждую партию топлива на НПЗ будут помечать биологическими маркерами, на нее будет выдаваться сертификат соответствия на срок от года до двух. Если при проверке качество топлива не будет соответствовать заявленному, вся продукция завода будет отзываться с рынка, а НПЗ будет оштрафован и лишен сертификата. Меры принуждения к продавцам фальсифицированного топлива будут еще жестче - от штрафов до запрета заниматься дистрибуцией топлива.

Современные модели автомобилей очень чувствительны к содержанию в бензине и дизельном топливе свинца, марганца, железа и серы. Катализаторы вредных выхлопов "горят", стоит проехать всего 100 км на бензине со свинцовыми добавками. Несколько лет назад их запретили, но в остальном отечественный бензин по-прежнему соответствует ГОСТам 20-летней давности. Свечи зажигания приходится менять в два раза чаще, увеличивается расход масла.

РБК