Steinweg (Голландия) выразила интерес к строительству морского терминала в Усть-Луге.

Steinweg (Голландия) выразила интерес к строительству морского терминала в Усть-Луге.

Правительство Ленинградской области готово оказывать политическую поддержку инвесторам, намеревающимся строить терминалы в Усть-Лужской губе, заявил вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас в ходе состоявшейся 10 ноября 2005г.

Правительство Ленинградской области готово оказывать политическую поддержку инвесторам, намеревающимся строить терминалы в Усть-Лужской губе, заявил вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас в ходе состоявшейся 10 ноября 2005г. встречи с представителями голландской компании Steinweg. Как сообщил пресс-секретарь комитета экономического развития Ленинградской области Александр Бутенин, голландскую компанию, владеющую рядом терминалов в Роттердаме и специализирующуюся в сфере перевалки цветных металлов, интересовала возможность строительства морского терминала по перевалке цветных металлов в районе Вистино. По словам представителей компании, ее руководство пристально наблюдает за развитием ситуации в районе Усть-Лужской губы и заинтересовано в участии в строительстве портовой зоны.

Григорий Двас рассказал о проекте порта Усть-Луга, где в числе строящихся объектов запланировано создание терминала по перевалке металлических грузов. Вице-губернатор также представил схему генерального плана развития северного побережья Усть-Лужской губы, в разработке которой участвовала компания ТНК-ВР, вложившая в проект около 1 млн долл. Однако компания, являющаяся одной из основных движущих сил развития проекта строительства терминалов, по словам Г.Дваса, в последнее время притормозила свои действия в данном направлении.

В настоящее время проектные работы ведет компания "Северо-западный альянс", выигравшая в декабре 2002г. конкурс и получившая земельный участок для подготовки необходимой портовой инфраструктуры. По мнению областного правительства, дальнейшее успешное развитие данной зоны немыслимо в отрыве от создания специальной железнодорожной закольцованной линии от Косколово до верхней оконечности губы (м.Колганпя). Организация финансирования создания подобной ветки возможно или путем привлечения средств через участие региона в федеральных программах, или в результате формирования пула заинтересованных компаний-инвесторов. Представители голландской компании сообщили, что проведут консультации с руководством по вопросу о возможности участия в проекте, после чего известят областное правительство о своих дальнейших планах.