"Коммерсант СПб": Неожиданные успехи. Операторы подвели итоги октября.

"Коммерсант СПб": Неожиданные успехи. Операторы подвели итоги октября.

Петербургские сотовые операторы опубликовали итоги своей работы в октябре 2005г., пишет газета "Коммерсант". Результаты оказались примечательные.

Петербургские сотовые операторы опубликовали итоги своей работы в октябре 2005г., пишет газета "Коммерсант". Результаты оказались примечательные. Так, северо-западный филиал ОАО "Мегафон" не смог увеличить в октябре количество своих подписчиков. Зато макрорегион Северо-Запад ОАО "Мобильные телесистемы", несмотря на то, что крупнейшие дилерские сети в октябре целую неделю фактически не продавали контракты МТС, получил 40,7% рынка новых подключений.

Согласно опубликованному на днях отчету ACM-Consulting с итогами работы сотовых операторов Петербурга, общий прирост новых абонентов в городе за октябрь составил 94 тыс. человек. Лидером подключений стал петербургский филиал ОАО "Вымпелком", оператору досталось 41,4% новых подписчиков. "Скайлинк" смог получить 8,4% от всех новых подключений, Tele2 - 9,4% подключений. Итоги работы двух других операторов Северной столицы - МТС и "Мегафона" - оказались неожиданными.

Так, "Мегафон" свою петербургскую абонентскую базу увеличить в октябре не смог. В отчете ACM-Consulting в графе "доля новых подключений" напротив "Мегафона" числится ноль. Между тем дилеры утверждают, что к "Мегафону" в октябре подключались достаточно активно. "Конечно, продажи так падать на могут. Просто на Северо-Западе "Мегафон" "списывает" ушедших абонентов не постепенно, как конкуренты, а всех за один раз",- пояснила ситуацию аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. Другими словами, "Мегафон" все же подключал абонентов в октябре, но за счет того, что он учел отток подписчиков за предыдущий период, прироста абонентской базы не произошло. "Зато "Мегафон" наглядно демонстрирует, что чистит свою абонентскую базу, хотя компания пока не является публичной и могла бы этого не делать", - отмечает госпожа Саяпина. Действительно, проверить, учитывают ли отток "Вымпелком" и МТС, по данным о новых подключениях не представляется возможным - характерных для "Мегафона" провалов в приросте новых клиентов у них не бывает.

Итоги работы МТС на петербургском рынке в октябре тоже удивительны. Напомним, что из-за разразившегося в прошлом месяце скандала между оператором и крупными дилерами продажа контрактов МТС в ритейлерских сетях была фактически заморожена на одну неделю. Однако, несмотря на это, оператор умудрился подключить в октябре не намного меньше новых абонентов, чем в сентябре, когда компании досталось 43,6% новых подписчиков. "Недельный бойкот дилеров компенсировало снижение оттока абонентов, которое стало следствием акции оператора "10 долл. на счет каждому новому абоненту", - говорит госпожа Саяпина.

Этот маркетинговый ход стал настоящей находкой для оператора, стремящегося сократить отток своей абонентской базы. Как пояснила Ъ специалист по связям с общественностью макрорегиона Северо-Запад МТС Ирина Семизорова, 10 долл. зачислялись на счет абонента не сразу, а "разными долями в течение 6 месяцев". При этом МТС перестает считать подписчика своим абонентом, если он не потратил ни копейки в течение полугода. Поэтому, начисляя подключенным в апреле петербуржцам деньги на счет, компания зафиксировала низкий отток в октябре - как раз 6 месяцев спустя после начала акции. Понятно, что никто из ее участников не стал выкидывать Sim-карту - ведь каждый месяц оператор позволял им немного поговорить бесплатно. Правда, неизвестно, останутся ли у МТС подключенные в течение акции абоненты после того, как перестанут ежемесячно получать деньги на счет.