Налог против деревьев \ \ \ \ \  

Налог против деревьев
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

Волна акций гражданского неповиновения докатилась до Калининграда — местные автомобилисты протестуют против двукратного повышения ставок транспортного налога.

Волна акций гражданского неповиновения докатилась до Калининграда — местные автомобилисты протестуют против двукратного повышения ставок транспортного налога. «Виновником» событий стал губернатор Калининградской области Георгий Боос, который и внес в региональный парламент соответствующий законопроект.

До сих пор в Калининграде действовали сравнительно невысокие ставки налога (от 5 до 30 рублей за одну л.с. в зависимости от мощности автомобиля), которые умножались на возрастные коэффициенты (от 1,5 для пятилетних машин до 0,6 за 16-летний экземпляр). Теперь даже минимальные ставки будут увеличены вдвое: за автомобиль мощностью до 100 л.с. придется платить по 10 рублей за силу. Налог на машины мощностью от 100 до 150 л. с. повысится в 2,5 раза (17,5 рублей вместо 7). А самое тяжелое налоговое бремя ляжет на владельцев машин мощностью больше 250 л.с. — 150 рублей за силу, т.е. в пять раз больше, чем прежде!

Всего в Калининградской области зарегистрировано 240 тыс. автомобилей. Уже в следующем году власти надеются получить в дорожные фонды 250 млн рублей — эти деньги будут направлены на реконструкцию дорог и борьбу с… придорожными деревьями, которые еще сто лет назад для маскировки обильно высаживали вдоль трасс немецкие войска. Оказывается, именно деревья (а вовсе не превышение скорости и вождение в нетрезвом состоянии) являются причиной большинства аварий в области…

С первой попытки набрать необходимое количество голосов не удалось, но Боос повторно внес свою инициативу и на сей раз уверен в успехе. А чтобы успокоить автомобилистов, депутаты предложили заодно обязать департамент дорожного хозяйства ежеквартально публиковать в СМИ списки ремонтируемых на народные деньги дорог.