Машины-убийцы признали популярными

Машины-убийцы признали популярными

Журнал Forbes составил рейтинг самых опасных машин 2006 модельного года. Это модели популярнейших в России марок Hyundai, Kia, Mazda, Toyota.

Журнал Forbes составил рейтинг самых опасных машин 2006 модельного года. Это модели популярнейших в России марок Hyundai, Kia, Mazda, Toyota. В некоторых водителя не спасают даже подушки безопасности. Не все петербургские диллеры распространяют информацию о количестве проданных автомобилей.

Forbes на основе краш-тестов Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) составил рейтинг самых опасных машин 2006 модельного года. Правда, издание признает, что тест прошли еще не все машины нового года, но среди протестированных были выбраны шесть худших. Это модели таких популярнейших в России марок, как Hyundai, Kia, Mazda, Toyota. Причем в некоторых из них водителя не спасают даже подушки безопасности, отмечает в опубликованном рейтинге газета «Взгляд».
Forbes пишет, что обычно по вопросам автомобильной безопасности консультируется с Национальной администрацией безопасности дорожного движения министерства транспорта США (NHTSA). Но исследование другой американской организации – Страхового института дорожной безопасности (IIHS) – экспертам журнала показалось «более показательным».

Метод отбора
Большинство машин по крэш-тесту NHTSA получают оценку в 3 звезды и более (наивысший результат –5 звезд), а IIHS дает оценку «хорошо» или «плохо» (наихудший результат), в случаях, когда автомобиль этого заслуживает. Более того, IIHS и NHTSA по-разному проводят сами краш-тесты. К примеру, в NHTSA проверяют машину на полный фронтальный удар, что уже во всем мире является устаревшим, так как такие случаи в реальной жизни очень редки. В IIHS же тест на фронтальный удар не полный, а смещенный – площадь контакта составляет 40% ширины автомобиля с водительской стороны. Также отличаются методики проверки боковых ударов. К этому тесту IIHS подходит более скрупулезно, так как по статистике с 1980 по 2000 годы в США смертность при фронтальных столкновениях снизилась на 52%, а при боковых – только на 24%.
Чтобы составить реальный рейтинг самых опасных машин, Forbes сначала СПРАВКА


Лидерство Hyundai сохраняется

Официальные дилеры Hyundai Motor реализовали в России за 9 месяцев 2005 года 68475 автомобилей, что в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года, когда на российском рынке было продано 33627 автомобилей марки Hyundai. Как отмечают представители компании, наибольшей популярностью на российском рынке сейчас пользуется модель Hyundai Accent таганрогской сборки. В январе-сентябре текущего года было продано 28757 таких машин. В 2004 году Hyundai реализовал в России 50686 автомобилей различных моделей и вышел на первое место среди иностранных марок. Сейчас лидерство Hyundai сохраняется. составил список всех авто, получивших большое количество «плохо» от IIHS, из которых впоследствии выбрал шесть самых «небезопасных».

Всем сёстрам по серьгам
Самым опасным автомобилем в рейтинге Forbes стала популярнейшая в России Hyundai Elantra. Причем эта модель умудрилась получить оценку «плохо» даже с подушками безопасности. Если верить официальным данным, то в России корейцы продали за 9 месяцев этого года 9915 моделей Elantra.
Второе место также досталось корейцам – Kia Optima. В России эта модель известна как Magentis и тоже достаточно популярна на рынке – в сентябре было продано 154 авто. Третье место досталось японцам из Mazda – специалисты IIHS выяснили, что эта модель плохо держит боковой удар. В России за 9 месяцев этого года официально продано 2317 Mazda6, а очереди на нее растягиваются на шесть месяцев.
Четвертое место досталось Nissan Sentra, на пятом – Suzuki Forenza, а замыкает список Toyota Corolla – хорошую защиту пассажиров она показывает, только если оснащена дополнительными боковыми подушками безопасности.
В общем, чем выше бюджет, тем выше безопасность, констатирует Forbes. Рейтинг показал, что самые опасные автомобили находятся в среднем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. долларов. Однако люксовые модели тоже имеют свои недостатки. К примеру, краш-тесты IIHS выявили ряд недоработок в Mercedes-Benz M-Class. DaimlerChrysler даже был вынужден отзывать эту модификацию из-за недоработок в системе рулевого управления.
Аналогичные проблемы нашлись и у Cadillac Escalade. По одной «плохой» оценке получили и такие машины, как Jaguar X-Type и Infiniti G35. Однако эксперты Forbes не включили их в свой рейтинг, так как не считают что «автомобиль с одним негативным отзывом по безопасности будет обязательно опасен», тем более что практически все новые модели машин проходили через процедуру отзыва. СПРАВКА
О журнале Forbes

Forbes - второй по объему аудитории (после еженедельника Business Week) деловой журнал США с тиражом более 900 тысяч экземпляров. Публикация разного рода рейтингов богатых людей является любимым занятием этого издания на протяжении многих десятилетий.
Русская версия журнала - лицензионный продукт ЗАО Axel Springer Russia, которое представляет в России одну из крупнейших издательских компаний мира немецкую группу Axel Springer AG.
Журнал распространяется в Москве, Петербурге, Самаре и Екатеринбурге.
Forbes основан в США в 1917 году и является одним из лидеров на мировом рынке деловых изданий. Каждый номер журнала содержит более 60 аналитических статей о компаниях, их создателях и руководителях. Общая аудитория Forbes и его международного англоязычного издания составляет около 5 млн. человек по всему миру.
Журнал выходит на местных в Японии, Бразилии, Корее и Китае.