Автобан выберет инвесторов

Автобан выберет инвесторов

Строительство платной автомагистрали Москва – Петербург начнется в срок. В первом квартале 2006 года состоится инвестиционный конкурс на строительство головного участка автобана.

Строительство платной автомагистрали Москва – Петербург начнется в срок. В первом квартале 2006 года состоится инвестиционный конкурс на строительство головного участка автобана.

"По нашим расчетам, инвестиционный конкурс на строительство участка трассы 25-100-й километр дороги Москва-Петербург пройдет уже в первом квартале 2006 года", – сообщил на пресс-конференции гендиректор ФГУ "Дороги России" Олег Шахов.

Документ почти готов
Общее технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство дороги будет завершено в первом квартале 2006 года. Первоначально предполагалось получить общее ТЭО еще до нового года. «Однако из-за проблем с землеотводом, неотработанностью механизма сроки откладываются", - пояснил Олег Шахов. По его словам, на сроках начала строительства дороги это не должно отразиться. В частности, ТЭО по головному участку будет готово в 2005 году, после подготовки инженерного проекта и проведения конкурса можно будет начать строительство.

Из пункта А в пункт В
Протяженность трассы автобана на участке от МКАД до КАД СПб составляет около 650 км. Ширина проезжей части дороги составит: 10 полос на выезде из Москвы, восемь полос в Ленинградской и Московской областях, шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей. Примерная стоимость строительства оценивается в 180-210 млрд. рублей. Предполагаемые источники финансирования – средства федерального бюджета, бюджетов Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, внебюджетные средства. Инвесторам, участвующим в реализации инвестиционного проекта, по договору будет предоставлено право эксплуатации участков магистрали на платной основе. Дополнительный доход инвесторам обеспечит развитие придорожного сервиса. В этих целях предлагается передача инвесторам в пользование полосы отвода и придорожной полосы вдоль автомагистрали.

Один инвестор – хорошо, а не один СПРАВКА


Платные автодороги в России

– Стоимость проезда по платным автодорогам в РФ составит, предположительно, 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей, для грузовых – в зависимости от нагрузки и других параметров – в 3-6 раз больше.
– Платные дороги могут строиться на тех участках, где интенсивность движения на трассе составляет более 30 тыс. автомобилей в сутки. – лучше

Олег Шахов сообщил, что в строительстве дороги будет участвовать пул инвесторов. "Проект слишком масштабный, чтобы его смогла осилить какая-то одна компания", - пояснил он. По словам Олега Шахова, интерес к проекту уже проявили западные компании, а также ряд российских компаний. Среди этих компаний - Boygues (Франция), Vinci (Франция), Macquare (Австрия), OHL (Испания), Autostrada (Италия), Lotto (Корея), АФК "Система", Внешторгбанк. По словам заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина, первый участок дороги будет готов уже в 2008 году.

Всё выше и выше
За год, в течение которого разрабатывается обоснование инвестиций строительства автобана, его стоимость возросла на четверть. В 2004 году руководители Федерального дорожного агентства (ФДА) оценивали стоимость строительства платной автодороги в 147 млрд. рублей. В середине сентября 2005 г. Александр Мишарин заявил, что стоимость автобана составит 200,7 млрд. рублей. Как отмечают специалисты дорожной отрасли, не исключено, что после разработки ТЭО стоимость проекта возрастет еще.
Сейчас стоимость земли в районе аэропорта Пулково составляет около $100 за 1 м2. Со строительством трассы она может вырасти до $500 за 1 м2. "Строительство автобана ускорит рост цен на землю под строительство деловой и коммерческой недвижимости. На жилищном строительстве этот проект отразится гораздо меньше. В районе стыка автобана с городом будут появляться терминалы, склады, комплексы АЗС", – считает генеральный директор ОАО "МКД" Юрий Воропаев.