"Коммерсант СПб": Конвертация ответственности. Рекламисты схлестнулись за право благоустроить остановки.

"Коммерсант СПб": Конвертация ответственности. Рекламисты схлестнулись за право благоустроить остановки.

В комитете по печати Смольного 11 ноября были вскрыты конверты с заявками от операторов рынка наружной рекламы на право переоборудования остановочных павильонов под рекламоносители.

В комитете по печати Смольного 11 ноября были вскрыты конверты с заявками от операторов рынка наружной рекламы на право переоборудования остановочных павильонов под рекламоносители. Это уже второй конкурс, который горадминистрация проводит в рамках кампании по благоустройству остановок и ликвидации на них мелкорозничной торговли. Если в первом состязании победили владельцы крупных торговых комплексов, то участниками второго стали три оператора рынка наружной рекламы - News Outdoor, PVG, а также "БВ-медиа", руководитель одного из которых оказался к тому же членом конкурсной комиссии. Напомним, что массовая модернизация остановок предусматривает ликвидацию на них мелкорозничной торговли и переоборудование павильонов ожидания под рекламоносители. Соответствующее постановление Смольного было принято год назад, а в апреле этого года комитет по печати провел первый конкурс на право размещения 1438 новых остановочных павильонов (622 - на месте демонтированных ларьков, а остальные 816 - на остановках, вообще не оборудованных павильонами). Все эти точки достались ООО "Реклама-центр", соучредителем которого является холдинг "Адамант", владеющий как сетью торговых комплексов, так и собственным производством павильонных конструкций. При этом конкуренцию победителю составил всего один участник - лидирующая на рынке наружной рекламы компания News-Outdoor, которая по данным ее представителей устанавливает остановочные павильоны по всей России. Победа в первом конкурсе структуры известного ритейлера позволила главе комитета по печати Алле Маниловой опровергнуть обвинения в том, что инициированная ею ликвидация ларьков проводится в интересах подконтрольного ее комитету рекламного рынка. "Рекламные агентства не рвутся на остановки", - констатировала госпожа Манилова. Однако второй этап конкурса показал, что наряду с владельцами торговых комплексов рекламный бизнес - второе заинтересованное лицо реформы. В минувшую пятницу в комитете по печати были вскрыты конверты с заявками на размещение остановочных павильонов по еще 721 остановочному адресу. На них претендуют уже три ведущих петербургских оператора рекламного рынка: кроме News-Outdoor в борьбу включились также компании "БВ-медиа" и PVG. При этом удивление наблюдавшего за вскрытием конвертов корреспондента Ъ вызвало присутствие в составе конкурсной комиссии (в нее входят представители различных структур Смольного, а также профильных общественных организаций) гендиректора "БВ-медиа" Сергея Филимонова. Он представляет комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты Петербурга. В комментарии Ъ возглавляющий комиссию зампредседателя комитета по печати Сергей Воронков заявил, что господин Филимонов не будет участвовать в итоговом голосовании, а его участие в рабочих заседаниях комиссии (куда остальные конкурсанты не допускаются) не является нарушением конкурсной процедуры. То же самое подтвердил Ъ и сам господин Филимонов. Он заявил, что его мнение в закрытом обсуждении конкурсных предложений просто будет "полезно для всего рекламного сообщества". В этой ситуации конкуренты "БВ-медиа", по понятным причинам, ситуацию не комментируют, предпочитая дождаться итогов конкурса (они будут объявлены 16 ноября). По его условиям комиссия в течение недели должна рассмотреть предложения его участников (по срокам реализации адресной программы и объему размещения социальной и транспортной информации, характеристики павильонных конструкций), а также их требования по компенсациям. По словам рекламистов, только в изготовление павильонов победителю данного лота придется вложить от 7-9 млн долл. При этом под коммерческую рекламу можно будет задействовать всего около 30% оборудованных площадей. Компенсировать расходы конкурсанты рассчитывают за счет преференций по тарифам и срокам аренды рекламных площадей, а также получения дополнительных адресов для размещения других рекламоносителей. В свою очередь не участвующих в конкурсе игроков беспокоит активность, с которой комитет по печати раздает бонусы в обмен на реализацию социальных программ Смольного. По данным Ъ, за два года крупные городские агентства за содействие городским чиновникам получили более тысячи новых адресов.