Интервью с Глебом Ширшовым, класс ICA/FA, мастер спорта \ А. Глеб, ты на мотоцикле, почему? Ты решил сменить \ амплуа?

Интервью с Глебом Ширшовым, класс ICA/FA, мастер спорта
\
А. Глеб, ты на мотоцикле, почему? Ты решил сменить
\
амплуа?

А. Глеб, ты на мотоцикле, почему? Ты решил сменить амплуа? Г. Не поверите, просто средство передвижения по Городу от дома...

А. Глеб, ты на мотоцикле, почему? Ты решил сменить амплуа?

Г. Не поверите, просто средство передвижения по Городу от дома до Университета. Т.к. до машины мне еще почти 2 года, то сдал на мотоциклетные права, и решаю задачи дорожного движения на 1-м курсе Политеха самостоятельно. Быстро и удобно.

А. Не страшно?

Г. Нет. Многие отговаривали от этого, но мотоцикл это и скорость, и свобода, и некоторая тренировка на новом для меня устройстве.

А. Расскажи пару слов о прошед шем сезоне. Мы не видели тебя в России после аварии 2-го финала 1-го Питера?

Г. Сезон получился интересным. Надо было и школу заканчивать, и гонки гонять. Начали мы его рано, в феврале в Италии на гонке Winter Cup. Приехал в финале FA 15-м, можно было, конечно, и дальше продвинуться, но круги закончились..., ехал с последнего места. Сбылась мечта картингового детства погонять с лидерами мирового картинга. Потом победа в Чемпионате С.Петербурга, 1-м финальном заезде Чемпионата России, авария во 2-м… И мы приняли решение не выступать больше в Российских соревнованиях, и полностьюперек лючились на Чемпионат Финляндии.

Результатом стало 4-е итоговое место.Между гонками я закончил 56-у Гимназиюи поступил в Политех. Кстати, в 56-й гимназии учился Александр Кузьмин мл., и учится Иван Аксенов. Если устроить Чемпионат России среди школ, то мы победили бы «в одну калитку». А Политех сейчас заканчивает Михаил Митрохин, тоже могли бы… Но приходится играть в Баскет на физре, т.к. трассы картинга в Политехе нет… Смеется

А. Была попытка пробиться в финал Чемпионата Европы в ICA, что случилось?

Г. Да, все было нормально, правда, до дня финалов. И по суху, и по дождюв се было быстро, лучшее время в одном из отборов, 9-е место на старте Финала, но все это было в субботу. А в воскресенье мы не смогли закончить по разным причинам ни один из наших выездов, ни прогрев, ни финалы. Все нелепости случились в один день. Мотоспорт…

А. Многие родители хотят привести своих детей в картинг, и у них возникает масса вопросов. Расскажи, как ты сам начинал? Что можешь сказать родителям будущих картингистов?

Г. Я пришел в картинг достаточно поздно, в 12-ть. До этого играл в теннис. В конце февраля 2001 записался на занятия в картинг- школу «Нева Ринг» к Борису Анатольевичу Соколу. Через месяц занятий мы ехали с бабушкой на поезде в Сочи, на 1- й этап Первенства России. Год провели в классе Ракет в России. 4-е тренировки в неделюна трассе в Колпино, поездки в Зелик на московские гонки, все этапы Первенства России… Если кто-то скажет, что картинг это легко, то не верьте… Слезы, пот, разочарования, первые успехи… Страшно? Нет не страшно… Опасно? Не опаснее шахмат… Надо сказать, что мне очень повезло. Кроме моих родителей, бабушек и дедушки, мне доста- лись в картинговой жизни два удивительнейших человека. Это мой тренер Борис Анатольевич Сокол (до сих пор с нами, работает с техникой, готовит моторы, ведет спортивнуюшк олу картинга нашего Картинг клуба в СТК «Мотор») и наш механик- инженер-тренер Андрей Иванов (в этом году ушел инженером к своему брату Владимиру Иванову к мотоциклистам кольцевикам в столичнуюк оманду «Вектор»). Только благодаря их знаниям, упорству, трудолюбию,…, нам удалось создать гоночный коллектив высокой степени организации, что очень помогло нам в этом году, когда пришлось моему папе выполнять роль механика практически на всех гонках. После класса Ракет было 2 года в ICAJ, 2 года в ICA. В ICAJ начали пробовать гонять в Финляндии, на второй год стало получаться ехать быстро и результативно одновременно. Поэтому когда надо начинать заниматься картингом, однознач- ного ответа нет. Мне кажется, что в 4-6 лет еще рано у нас в России, в 9-11 нормально, но поздно у них в Европе. Родители должны понимать, что если ребенок начнет заниматься картингом, то вся его семья займется тем же. Обидно бывает, когда нет продолжения, и, отъездив в Мини и Ракет, приходиться закан- чивать гонятся по разным причинам.

А. Ты имеешь в виду финансовые причины, дороговизну картинга?

Г. Конечно, хотя картинг гораздо дешевле других видов автоспорта. Очень трудно найти поддержку надежного Российского спонсора. Спортивный картинг редко попадает в средства массовой информации, о нем рассказывают только специализированные журналы, такие как Автоспорт, а, следовательно, о нем никто ничего не знает, и соответственно денег не вкладывает.

А. Что же тогда делать?

Г. Гонять! Мелким на тех маленьких трассах, что еще остались от прошлого. А вот что делать тем, кто дожил до ICA в картинге, кто не хочет и пока не готов садится в «кузов» или «формулу», тем, кто хочет остаться в картинге, чтобы набираться опыта на возможное гоночное будущее, хотя бы и в самом картинге? Видимо мой пример достаточно показателен. Я живу в Питере, на 5 млн. человек у нас 1 крытый Картинг центр. В Москве их минимум 10- ть. У нас нет ни одной специали- зированной трассы для картинга, в Москве их минимум 2. Спонсорских контрактов у меня нет, и я не скован в выборе, где ехать… Я получаю удовольствие от картинга так же, как и сотни других картингистов страны. До ближайшей финской трассы 200 км с небольшим. БЕЗОПАСНОСТЬ УСТРОЙСТВА САМОГО ТРЕКА, теплая вода, душ, кафе, дружелюбие и т.д., и т.п. - это то, что мы там получаем взамен своего труда. И уверяю Вас, что ни один картингист в Европе не поедет гоняться дальше 100-150 км от дома. Что остается делать гонщикам из Питера? Ехать в Финляндию, и еще ЖДАТЬ, что кто-нибудь, а может быть и Старик Хоттабыч (Смеется) построит в Питере не одну, а минимум две трассы на разных концах Города способных прини мать классы ICA, FA, ICC и выше. Ведь трасса это не только центр вида спорта, а еще и средство воспитания всех, начиная с детей… К сожалению, об этом мало кто думает…

А. Твои планы на следующий сезон? Будешь ли гонять в России?

Г. Первое это учеба. Второе картинг. Зима на 120-ке по снежку в «Моторе», помощь в школе Картинга Борису Анатольевичу. Если будет достаточно средств, то это участие в Winter Cup в Италии, Чемпионат Европы и Мира в FA, Чемпионат Финлян дии. Если нет, то Winter Cup и Чемпионат Финляндии. Россию пока не поедем, 8 человек в ICA в России, пусть даже 9 со мной (Улыбается), и 45 в ICA Финлян- дии, 85 в FAна Winter Cup зовут в бой сильнее.

А. Winter Cup и Чемпионат Финляндии в обоих случаях. Надеешься выиграть?

Г. А почему бы и нет…

Все, кто захочет связать себя Картингом, записаться в школу спортивного картинга звоните по тел.: (812) 234-1163 в рабочее время, пишите на мыло: info@karting-club.ru
или заходите к нам на сайт www.karting-club.ru