Перспективы отечественного автопрома туманны

Перспективы отечественного автопрома туманны

При сохранении существующих тенденций развития российского автомобильного рынка к 2008 году в России будет продаваться более 1 млн.

При сохранении существующих тенденций развития российского автомобильного рынка к 2008 году в России будет продаваться более 1 млн. новых иномарок. При этом половина из них будет производиться в России, а вторая половина - импортироваться из-за рубежа. Такой вывод делают аналитики LADAONLINE в маркетинговом отчете "Автомобильный рыной России. Итоги 9 месяцев 2005 года и преспективы развития".

Объем продаж российских автомобилей за три последующих года может снизиться до уровня в 700 тысяч штук, а может быть и еще ниже. К 2008 году на территории России будет работать от 10 до 15 сборочных производств, выпускающих в год порядка 500 тысяч автомобилей. При этом, суммарные потенциальные мощности этих сборочных производств примерно в два раза будут превышать текущие объемы выпуска. То есть мощности сборочных производств будут в состоянии выпускать до 1 млн. единиц автомобильной техники, что сопоставимо с мощностями старого советского автопрома. Правда количество персонала, занятого на этих предприятиях будет в 4-5 раз меньше, чем на традиционных российских автозаводах. Связано это с отсутствием необходимости содержания на заводах больших в конструкторских, технологических и других, обеспечивающих развитие предприятий подразделений.

В целом российский рынок до 2008 года будет уверенно расти. Общая емкость рынка за три ближайших года увеличится до 1,8-1,9 млн. легковых автомобилей. На пути подержанных иномарок в скором времени видимо будут поставлены очередные заслоны, и количество ввозимых подержанных машин будет сокращаться.

В ближайшие 2-3 года наиболее динамично будет расти сегмент новых массовых иномарок в ценовом диапазоне от 10 до 15 тысяч долларов. Причем в основном за счет иностранных моделей российской сборки. Кроме того, в ближайшие три года на российский рынок хлынет поток китайских автомобилей, которые будут иметь главное конкурентное преимущество – низкую цену. Не исключено, что уже в 2006 году в России будет продано порядка 20-30 тысяч китайских автомобилей, а к 2008 году число продаж таких машин вырастет до 100-150 тысяч штук.

По информации ИА LADAONLINE.