ГИБДД не будет заниматься мелкими ДТП

ГИБДД не будет заниматься мелкими ДТП

Через два года российские водители, ставшие участниками небольших ДТП, смогут не вызывать ГИБДД на место аварии. А страховку пострадавшему заплатит его страховщик, а не компания виновника, как сейчас, пишут "Ведомости".

Через два года российские водители, ставшие участниками небольших ДТП, смогут не вызывать ГИБДД на место аварии. А страховку пострадавшему заплатит его страховщик, а не компания виновника, как сейчас, пишут "Ведомости". Соответствующие поправки к закону об ОСАГО подготовил Минфин. Однако, при переходе на новую систему повышается риск мошенничества: если не вызывать ГИБДД, страхователи могут договориться об "аварии" заранее, делится опасениями гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов.

Президент Национальной страховой группы Юрий Решетняк полагает, что вводить европротокол и прямое урегулирование нужно поэтапно, начиная с крупных городов. Число страховщиков, регионов и автомобилей, участвующих в отработке системы, также может быть ограничено. "Во Франции из 110 страховщиков ОСАГО прямое урегулирование сначала обкатывали лишь 20 компаний", - указывает Батуркин.

Отметим, что ОСАГО и так становится все более убыточным для страховщиков. Средний показатель убыточности ОСАГО сейчас составляет 60-65%. Ситуация вызвана рядом причин: инфляцией при сохранении ставок тарифов; использованием многими компаниями системы бонусов и малой вероятностью существенного улучшения дорожной обстановки.

РБК