Ловись, рыбка, в мутной водичке...

Ловись, рыбка, в мутной водичке...

Размер ущерба, нанесенного городу вследствие разлива нефтепродуктов в акватории Новой Голландии, будет определен через неделю.

Размер ущерба, нанесенного городу вследствие разлива нефтепродуктов в акватории Новой Голландии, будет определен через неделю.
Тогда же официально назовут и виновника происшествия. Об этом сообщили в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Санкт-Петербургу.

Инцидент привлек к себе внимание как структур, по долгу службы призванных блюсти экологическую чистоту в городе, так и общественных организаций. Так, место сброса, случившегося, по данным петербургского «Гринписа» 27 октября 2005 года, было тут же обследовано активистами организации. Как говорится в сообщении, распространенном «Гринписом», «даже при беглом осмотре становится ясно, что нефтепродукты попали в воду не случайно. На берегу есть нефтяное пятно площадью около 50 м, на котором явно видны следы автомобильных протекторов. Это пятно заканчивается маслянистыми потеками на гранитном откосе. Судя по всему, кто-то целенаправленно подогнал машину и слил в пруд большое количество нефтепродуктов».
Как пояснили экологи, возможной целью безвестного нарушителя было избавление от ненужных нефтепродуктов. Они же наблюдали на месте происшествия гражданина на плоту, который, находясь на территории Новой Голландии, пытался самостоятельно собрать нефтепродукты с поверхности воды с помощью привязанного к шесту дырявого тазика. Эти действия, как и меры, принятые Комитетом по природопользованию, экологи из «Гринписа» оценили как малоэффективные. По некоторым наблюдениям, часть нефтепродуктов все же попала в сообщающиеся с водами Новой Голландии Крюков канал и Мойку.
Между тем в Комитете по природопользованию считают, что сделали все возможное для предотвращения дальнейшего загрязнения водных артерий Петербурга. Другое дело, что установленные силами комитета боновые заграждения сработали недостаточно хорошо. Причина тому – резкое понижение уровня воды, в частности, в канале Грибоедова (на 80 см). Поясним: из-за этого боны, которые крепятся к стенкам набережной, просто не смогли полностью лечь на воду. По той же причине село на мель и судно Ленводхоза, спешившее на место аварии.
Сейчас расследованием дела занимается Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Санкт-Петербургу. Уже удалось выяснить, что виновник аварии – одна из двух котельных, расположенных внутри Новой Голландии. Выйти на след загрязнителя удалось, сопоставив марку мазута, разлившегося по воде, с видом топлива, на котором работают упомянутые котельные (Ф-5 либо М-100). По словам руководителя петербургского отделения Росприроднадзора Сергея Ермолова, после окончания проверки всех обстоятельств происшествия будут предприняты шаги в соответствии с законом. Версию целенаправленного сброса официальные органы не поддерживают, не соглашаясь и с критикой экологов в свой адрес. Более того, по некоторым оценкам, активисты «Гринпис» просто использовали происшествие для проведения очередной рекламной акции в пользу своей общественной организации.

Зоя Шпанько