В Петербурге открыли музей метро

В Петербурге открыли музей метро

Петербургская подземка должна стать самым безопасным видом транспорта. Как сообщил сегодня глава Метрополитена Владимир Гарюгин, все станции и вестибюли оснастят современными системами защиты от террористических актов.

Петербургская подземка должна стать самым безопасным видом транспорта. Как сообщил сегодня глава Метрополитена Владимир Гарюгин, все станции и вестибюли оснастят современными системами защиты от террористических актов. В вагонах поездов и на станциях установят камеры видеонаблюдения.

Глава метрополитена также сообщил, что у сотрудников, которые работают в тоннелях, появится современная радиосвязь. А, чтобы пассажиры могли сообщать о подозрительных предметах, на платформах установят «тревожные кнопки». Финансировать антитеррористические меры будут как городской, так и федеральный бюджет. А торжественные мероприятия, посвященные 50-летнему юбилею подземки, начались сегодня на улице Одоевского. В доме 29 открылся музей метрополитена.

Подробности у Екатерины Комовой.

Открытие этого музея можно смело назвать событием знаковым. Еще не так давно экспозиция теснилась в депо «Автово» и была доступна только сотрудникам метрополитена. Сегодня купить за рубль жетон, пройти через турникет, спуститься вниз по эскалатору и сесть в один из первых вагонов ленинградской подземки может каждый. Утром красную ленту перерезал глава метрополитена. Кстати, этими же ножницами ровно 50 лет разрезали ленточку на открытии станции «Площадь Восстания». Об этом Владимир Гарюгин только читал. А вот свой первый спуск под землю он запомнил навсегда.

Владимир Гарюгин. Начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Было ли это открытие метрополитена или чуть попозже, не помню. Но это было в первый месяц, однозначно. Воспоминания детства остались. Особенно эскалатор. И в школе дети рассказывали о движущихся лестницах. Все это было тогда в диковинку».

Первая линия метрополитена была запущена 15 ноября 1955 года. Движение началось ровно в 6 часов утра. Поезд прошел от станции «Автово» до «Площади Восстания». В полдень там состоялось торжественное открытие ленинградского метро.

Готовиться же к пуску первого подземного поезда начали задолго до осени 55-го. Еще в августе на «Площади Восстания» стали обкатывать первый эскалатор. И только спустя 2 месяца, 8 октября в 6 часов 14 минут по «Красной ветке» прошел пробный состав. В первые дни следующего месяца лишь некоторые ленинградцы могли спуститься в метро. Пускали вот по таким пригласительным билетам. Их выдавали на предприятиях и в школах. Сегодня многие вспоминают, что первое впечатление от метро было потрясающим. Но были и те, кому довелось увидеть подземку не праздничной, а будничной.

Валентина Соловьева. Председатель Совета ветеранов метрополитена: «Половина колонн были облицованы стеклом, остальные не были облицованы. И уже было ясно, что стекла на все колонны не хватает. Было принято решение снимать стекло на определенных колоннах, другие стали облицовывать мрамором».

И все-таки «Автово» Валентина Соловьева называет самой любимой, и самой красивой. Как и большинство станций на первой, «Красной ветке». Ведь все они возводились в 50-х.

Владимир Коротков. Архитектор: «Это было время красоты, показной красоты. И метро – это была, конечно, показуха. Наряду с тем, что все люди пользовались метро, как транспортом, архитектура станций была показная, безусловно. Показать, что мы лучшее метро в мире».

Сегодня петербургский метрополитен – это 59 станций, через турникеты которых ежедневно проходит более 2 миллионов человек. Однако специалисты с грустью отмечают, что от потребностей мегаполиса метро отстает лет на 20. Поэтому в приоритете властей - расширение сети городской подземки.

Владимир Гарюгин. Начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «На будущий год это будет станция «Парнасская». А, уже начиная с этого года все силы, сосредоточены на Фрунзенском радиусе. Этот участок планируется пустить к 2008 году. Мы подойдем к годам расцвета метрополитена, когда буквально каждый год, каждый два года проводились новые пуски».

Основные торжества, посвященные юбилею метрополитена, стартуют завтра. Утром от станции «Автово» отправится ретро-поезд, управлять которым будут ветераны метро. А ровно в 8 в кассах начнут продавать юбилейные жетоны. Но желающим их приобрести придется поторопиться, на всех, говорят, не хватит.