Популярность метро растёт

Популярность метро  растёт

На сегодняшний день подземная железная дорога – самый популярный вид городского транспорта. Каждый день метро перевозит почти два с половиной миллиона человек, ежегодно – 900 миллионов.

На сегодняшний день подземная железная дорога – самый популярный вид городского транспорта. Каждый день метро перевозит почти два с половиной миллиона человек, ежегодно – 900 миллионов. Для сравнения, полвека назад пассажиров подземки было почти в 15 раз меньше. За 50 лет число станций метрополитена увеличилось с 8-ми до 59-ти. Значительные изменения, впрочем, претерпел не только внешний вид подземки – изменилась и ее «техническое оснащение». О новинках, с которыми петербургский метрополитен встретит свой завтрашний юбилей, репортаж Натальи Жуковой.

На экранах сектора видеонаблюдения – настоящее петербургской подземки, а Евгений Ермолин рассказывает о будущем. Сейчас за каждой станцией в режиме o­n-line наблюдают пятнадцать камер – здесь нашли оптимальное число – его не увеличат, прежней останется и расстановка устройств – в фокусе рельсы, эскалаторы и турникеты. А вот скорость просмотра возрастет.

Простота для пользователя – на таком компьютерном принципе основана новая система слежения. Интернет-терминология спускается в метро – здесь тоже мыши, окна, серверы – на них информация о новых и старых станциях. Только за скоростью спуска посетителей наблюдают пока по старинке - невооруженным глазом.

До конца этого года еще 12 станций полностью оснастят новой системой видеонаблюдения. Среди плюсов – быстрая реакция на запрос диспетчера с пульта и отличное качество изображения. Архивировать такую картинку будет значительно легче.

Видеосъемки станций хранят пять дней – эту традицию в будущем менять не собираются. Кстати «дискретная» съемка – так специалисты называют «рваное» видео с пропусками при архивировании исчезает – картинка становится «плавной», а мельчайшие детали заметными. Это помогает в работе с милицией – ведь в топе подземных происшествий первое место занимают кражи мобильных телефонов. А «сезон-пик» для похитителей – осень, архивы в метро просматривают чуть ли не каждый ноябрьский день. Все работы над энергосистемой «метро будущего» проводят в «ночном окне» – этот железнодорожный термин означает время с часу ночи до пяти утра.

Не сходя с места диспетчер распоряжается энергией – снимает с контактного рельса, подает на резервные объекты. Работу сопровождает характерный звук – он помогает взбодриться ночной смене.

С будущего года автоматику внедрят повсеместно, а пластиковая карточка потеснит классический жетон – на смарт-карты планируют перевести пенсионеров. А еще «магнитками» обзаведется большинство сотрудников – в метро усовершенствуют контроль доступа в служебные помещения. Первыми от устаревших замков и механики освободятся «Площадь Ленина» и «Комендантский проспект» - станция, открытая в этом году. На очереди открытие 2006 – «Парнасская» и «Адмиралтейская» - ее запуск намечен на 2008-й год.