К 100-летию турбонаддува Porsche приготовил новую разработку

К 100-летию турбонаддува Porsche приготовил новую разработку

Завтра, 16 ноября, исполняется 100 лет с момента изобретения турбонаддува. В связи с этим знаменательным событием Porsche решил представить миру свою последнюю разработку, Variable Turbine Geometry (VTG).

Завтра, 16 ноября, исполняется 100 лет с момента изобретения турбонаддува. В связи с этим знаменательным событием Porsche решил представить миру свою последнюю разработку, Variable Turbine Geometry (VTG). Новая технология должна появиться на модели 911 Turbo следующего поколения.

Система VTG постоянно регулирует угол наклона лопастей турбины – впервые для бензиновых двигателей. Дизели получили такую регулировку еще в начале 90-х годов прошлого века. VTG особенно улучшает работу двигателя на низких оборотах. До сегодняшнего дня технология применялась только на дизелях, потому что у бензиновых более высокая температура выхлопных газов, но в сотрудничестве с Borg Warner Turbo Systems производителю спорткаров удалось решить эту проблему. Для новой VTG используются более жароустойчивые материалы, которые обычно используются в авиастроении.

Сам Porsche впервые сделал тубродвигатель в 1973 году и поставил его на модель 917/30 для участия в американских гонках Can-Am Series. Мощный автомобиль получил в результате более 1100 «лошадок». Год спустя на парижском автосалоне появился первый 911 Turbo, ставший первым в мире серийным автомобилем с турбонаддувом, работающим от выхлопных газов.