Еще один знак

Еще один знак

Качество топлива в стране по-прежнему хромает: единая федеральная топливная инспекция исчезла в 2003 году вместе с отменой лицензирования АЗС, а все попытки навести порядок силами местных властей пока тщетны.


Качество топлива в стране по-прежнему хромает: единая федеральная топливная инспекция исчезла в 2003 году вместе с отменой лицензирования АЗС, а все попытки навести порядок силами местных властей пока тщетны. Например, в Москве ситуацию не спасли ни голубые пятиугольники Знака качества московской топливной ассоциации (МТА), ни обязательное наличие информационных стендов с паспортами качества: по результатам последних исследований Департамента природопользования до 30% бензина и дизтоплива в городе — некондиционны.

Увы, создания новой общефедеральной инспекции пока нет даже в планах. А столичные чиновники продолжают выдумывать все новые «полумеры» — на московских АЗС в ближайшее время появится очередной экологический знак. Его будет присваивать комиссия Департамента природопользования только тем АЗС, где продается топливо, соответствующее городским стандартам (они существенно жестче общероссийских). Для этого комиссия совместно с экологической милицией отбирает с заправок пробы и проводит их анализ в сертифицированных лабораториях. Если топливо хорошее, то заправка получает «экознак» и зачисляется в список добросовестных продавцов топлива на Интернет-сайте департамента. А вот за продажу некондиционного топлива владельца АЗС ждет штраф 200 тысяч рублей, а саму заправку — максимальная огласка в средствах массовой информации.

Увы, экологическая инспекция не проверяет такие важные параметры, как содержание смол или концентрацию железосодержащих присадок. Точность колонок тоже не определяется. Но главное, что проверки одних и тех же АЗС, по сути, не могут быть регулярными: согласно закону «О защите прав предпринимателей», одну и ту же заправку можно проверять лишь один раз в два года! Т.е. получив «экознак», любая заправка будет долгих два года чувствовать себя безнаказанной…