АВТОВАЗ сконцентрировался на доводке двигателей

АВТОВАЗ сконцентрировался на доводке двигателей

ОАО ''АВТОВАЗ'' в настоящий момент работает над реализацией программы по модернизации собственных силовых агрегатов.

ОАО ''АВТОВАЗ'' в настоящий момент работает над реализацией программы по модернизации собственных силовых агрегатов. Эта деятельность направлена в первую очередь на выполнение перспективных экологических норм. Так, для этого при создании 1,4-литрового двигателя проведена работа в плане снижения механических потерь, улучшения рабочего процесса, повышения эффективности использования топлива. 1,4-литровый двигатель, благодаря улучшенным деталям кривошипно-шатунного механизма, имеет аналогичные мощностные показатели, что и сегодняшний двигатель объемом 1,6 литра, но при существенно меньшем расходе топлива. За счет снижения почти на треть массы кривошипно-шатунного механизма, увеличения на 10% длины шатуна уменьшены механические потери и получен выигрыш в 10 лошадиных сил, а также снижение шума и вибраций. Высокие потребительские качества нового мотора будут обеспечивать не только новая конструкция, но и усовершенствованная технологии производства.

В настоящее время двигатель объемом 1,4 литра проходит испытания и доводку. Завершить разработку этого силового агрегата и выпустить опытно-промышленную партию планируется в 2006 году. Прежде всего, данный агрегат предназначается для автомобилей LADA KALINA. Универсал семейства LADA KALINA, и также спортивная версия хэтчбека с 1,4-литровыми двигателями в 2005 году были представлены на московском автосалоне MIMS-2005.

Также в рамках модернизации двигателей в ОАО ''АВТОВАЗ'' разрабатывается новый 1,6-литровый мотор. Модернизация кривошипно-шатунного механизма, привода распредвала и других деталей позволила без изменения рабочего объема повысить мощность двигателя до 100 лошадиных сил и увеличить крутящий момент до 140 ньютонометров. По мощностным показателям такой двигатель находится на уровне зарубежных аналогов. Кроме того, в данном моторе применен новый привод распределительного вала с ремнем повышенной прочности. Эти внедрения, а также новая система натяжения ремня ГРМ позволяют увеличить общий ресурс двигателя до 200 тысяч километров. В зависимости от комплектации 1,6-литровый двигатель позволит выполнять требования действующих и перспективных экологических стандартов.

По сообщению пресс-службы ОАО "АВТОВАЗ".