Серийный Gumpert Apollo - 650 л.с. всего за 198 000 евро

Серийный Gumpert Apollo - 650 л.с. всего за 198 000 евро

Вряд ли имя Рональда Гумперта кому-то что-то говорит. Однако же, этот человек – далеко не новичок в Ингольштадте и без сомнения, известен «аудифилам».

Вряд ли имя Рональда Гумперта кому-то что-то говорит. Однако же, этот человек – далеко не новичок в Ингольштадте и без сомнения, известен «аудифилам». Он долго работал в гоночном отделении Audi Motorsport простым техническим специалистом и управлял этим отделением в 70-е годы прошлого века, на его счету множество побед Audi в мировых гонках WRC. Второй человек, причастный к рождению Apollo – владелец компании MTM и партнер Гумперта. Неудивительно, что при таких «родителях» автомобиль немало получил и от гоночных технологий, и от компании Audi.

Как говорится, лучше синица в руке, чем журавль в небе. Можно долго и тщетно мечтать о супер-мощном Bugatti с табуном более тысячи «лошадей» под капотом, но никто вам его не продаст, потому как нету. Зато при наличии всего каких-нибудь 198 000 евро вы вполне можете пока размяться на новом суперкаре Gumpert Apollo, который уже пущен в серию и более чем реален. Имя самого могущественного и красивого греческого бога – Аполлона, бога Солнца – подкреплено гербом Гумперта с грифоном, мифическим полульвом, полуорлом, красующимся на капоте суперкара.

Уже сейчас компания получила заказы на 12 автомобилей с частичной предоплатой, и скоро машины отправятся к своим хозяевам в Германии, Франции, Великобритании и Швейцарии, хотя главным рынком производитель считает Дубаи. Точно известно, что машины будут продавать и в Великобритании, и в других странах Европы, пока не решено лишь, получат ли их американцы. До конца года планируется построить 30 суперкаров, а в следующем году в Восточной Германии будет сделано еще 150 таких машин. Кстати, сравнительно невысокая для такого агрегата цена объясняется именно удачно выбранным местом производства – ведь в бывшем ГДР рабочая сила не в пример дешевле, чем в буржуазном ФРГ.

Сердцем этого приземистого скорохода будет 4,2-литровый двигатель V8 с двумя турбинами и 6-ю цилиндрами от Audi, расположенный по центру. Его скромные 650 «лошадок» будут передаваться задним колесам через 6-ступенчатую секвентальную коробку – почти такую же, как DSG на Audi TT и A3. На серийных экземплярах рычажки управления передачами будут находиться под рулем, как у болидов Формулы-1. Этих 650 «лошадей» с лихвой хватит для разгона до сотни за 3 секунды, до 260 км/ч - за 8,9 сек., для максимальной скорости более 370 км/ч, а также для того, чтобы легко отобрать часть клиентов у компании Porsche. После мгновенного перемещения в иное измерение, где зашкаливает стрелка спидометра, вас вернут к реальности 15-дюймовые тормоза, в особо опасных случаях сотрудничающие с системой ABS.

Шасси для Apollo делали специалисты из Университета Мюнхена и инженерной компании Nitec. Сплав хрома и молибдена сделал его прочным и легким. Что касается кузова, Гумперт предлагает разные варианты исполнения – из усиленного стеклопластика, или из карбона. Вся эта конструкция весом всего 980 кг стоит на алюминиевых колесах ATS размером 19 дюймов, обутых в галоши от Pirelli размером 255/35-19 впереди и 345/35-19 сзади. Суперкар с виду совсем небольшой – его длина составляет 4 250 мм, ширина - 1 930 мм, и высота – 1 097 мм – это примерно габаритная категория Lamborghini Gallardo, но итальянский бычок немного пошире.

Дизайн внешности трудно с чем-то сравнить и как-то определить. Сразу видно, что все здесь делалось не для «понта», а для жизни. Аэродинамический коэффициент Apollo - 0.39, конечно, не самый маленький для серийных спорткаров, но все же достойный. Если вам удастся заползти в салон, то награда за пластичность не заставит себя ждать. Шикарные спортивные кресла делаются индивидуально под каждого клиента и обтекают его тело как дорогая перчатка. Конечно, если вдруг вам придет в голову продать эту красоту – придется искать похожего на вас по габаритам покупателя. Спортивный почти-болид все-таки сделан не совсем для спартанцев. При желании избалованные нынешним разнообразием технологий богатеи могут заказать и кондиционер, и спутниковый навигатор, и другие опции.

Если же вы боитесь скорости и не хотите играть в шумахера, подождите до следующего года – мощного жеребца немного усмирят и вы сможете приобрести версию с тем же двигателем, но без турбины и со смешной мощностью 460 л.с. Вы будете доползать до скорости 100 км/ч за 4,1 сек. и сможете разогнаться всего до 290 км/ч. Это все равно, что покупать компьютер Skynet, когда из всех программ вы освоили только Word.

Тесные связи с Audi, контракт на двигатели и другие компоненты, да и простая порядочность не позволяют Гумперту делать спорткар прямым конкурентом моделям компании. Говорят, что Гумперт даже обещал руководителю Audi Мартину Винтеркорну (Martin Winterkorn) самый первый тест-драйв своего первенца. В интервью журналу Autocar Magazine Гумперт сказал: «Мы пользуемся ноу-хау компании Audi, поэтому было бы бессовестно делать прямого конкурента ее автомобилям».

Наталья Кунина