Автомобилисты отказываются от ОСАГО

Автомобилисты отказываются от ОСАГО

Российские автолюбители отказываются покупать полис «автогражданки», мотивируя это дороговизной полиса. Кроме того, много времени занимает бумажная волокита, необходимая для получения выплаты.

Российские автолюбители отказываются покупать полис «автогражданки», мотивируя это дороговизной полиса. Кроме того, много времени занимает бумажная волокита, необходимая для получения выплаты.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 38% российских автолюбителей в 2005 году не покупали полис ОСАГО и не собираются покупать его в следующие полгода. Таковы результаты исследования, проведенного ВЦИОМ совместно с Агентством массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ". В опросе приняли участие 1600 респондентов.

Недовольный Петербург
По данным экспертов, среди автовладельцев в Петербурге только десятая часть водителей поддерживает закон об ОСАГО в действующей форме. В частности, почти половина опрошенных автомобилистов (46%) недовольны волокитой при выплате денег страховыми компаниям. Других раздражает длительность оформления страховых случаев (28%), низкие страховые выплаты (27%), маленькие скидки при безаварийной езде (23%) и сложности при заполнении необходимых документов (15%). 39% опрошенных считают, что тарифы на ОСАГО завышены.

Больше конкретики
Среди претензий автовладельцев к страховым компаниям называется и недостаточная информационная пропаганда ОСАГО. То есть водители знают, что «автогражданку» надо бы купить, потому что так решило правительство. Приобретая полис, автовладельцы часто слышат только «распишитесь здесь и здесь» – и больше никаких комментариев. В настоящее время пропаганда ОСАГО сводится только к призыву «купите, а иначе штраф». По мнению аналитиков, простое и подробное разъяснение, в каких случаях и в каком размере производятся страховые выплаты, могло бы значительно повысить рейтинг «автогражданки».

Менеджер по очередям
Кроме того, одной из главных причин, по которой автомобилисты в случае аварии предпочитают «договориться на месте» вместо того, является нежелание проводить массу времени в очередях СПРАВКА

По данным Российского союза автостраховщиков(РСА), объем рынка ОСАГО оценивается почти в 50-55 млрд. рублей. По итогам 9 месяцев 2005 года лидирующие позиции сохранили за собой «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах». в ГИБДД. Безусловно, страховые компании предлагают клиентам выезд страхового комиссара на место аварии, однако оформлять все необходимые для получения выплат документы автовладельцам приходится самостоятельно. По мнению экспертов, страховым компаниям стоит рассмотреть вопрос об организации нового сервиса: все заботы по оформлению необходимых документов возьмет на себя представитель страховой компании – своеобразный «менеджер по очередям». Эксперты уверены, что данная услуга изменит отношение водителей к «автогражданке» в лучшую сторону. СПРАВКА
Самые частые вопросы по ОСАГО

Чем грозит отсутствие полиса ОСАГО?
Штраф в размере от 5 до 8 МРОТ. Кроме того, без полиса ОСАГО невозможно поставить автомобиль на учет и пройти техосмотр.
Что происходит с полисом ОСАГО при смене владельца автомобиля?
При смене владельца автомобиля договор автострахования ОСАГО расторгается. Новый автовладелец заключает новый договор ОСАГО. Однако при желании можно переоформить договор на нового владельца.
Сколько водителей можно вписать в полис автострахования ОСАГО?
В полис ОСАГО может быть вписано любое количество водителей.
Какие сроки полиса ОСАГО существуют?
Договор страхования ОСАГО заключается на любой срок от 15 дней до года.
При каких условиях прекращается действие договора ОСАГО?
Действие договора автострахования ОСАГО прекращается при продаже автомобиля, полной гибели автомобиля, либо в случае смерти страхователя.
Что делать при ДТП?
Позвонить в страховую компанию
Вызвать сотрудников ГАИ
Оформить ДТП
Заполнить извещение о ДТП
Написать заявление о страховом случае в страховую компанию