Да здравствует американский суд! Самый негуманный суд в мире!

Да здравствует американский суд! Самый негуманный суд в мире!

8 лет назад двое американских друзей, Мелан Паркер и Лэнс Кроссман, перевернулись на внедорожнике Ford Explorer. В результате находившийся за рулем Паркер получил тяжелые травмы, а его товарищ скончался.

8 лет назад двое американских друзей, Мелан Паркер и Лэнс Кроссман, перевернулись на внедорожнике Ford Explorer. В результате находившийся за рулем Паркер получил тяжелые травмы, а его товарищ скончался. Причиной этого происшествия стала утомленность водителя, в результате чего он просто заснул и очнулся уже тогда, когда машина начала совершать кульбиты.

Семья погибшего подростка (Лэнсу Кроссману было всего 17 лет) подала в суд на Ford Motor Co., мотивируя свои действия тем, что компания скрыла дефект автомобиля, заключавшийся в его плохой устойчивости на дороге.

И вот недавно суд принял решение о выплате компанией $61 миллиона в качестве компенсации семье пострадавшего. Ford намерен обжаловать это решение, утверждая, что всему виной шины фирмы Firestone.

Конечно, в каждом монастыре свои уставы, но с точки зрения логики решение суда, не говоря уже о самом требовании семьи погибшего выплатить им компенсацию, выглядит, по меньшей мере, странно.

Во-первых, известно, что отличительной чертой внедорожников является именно их неустойчивость на дороге, особенно на скоростях свыше 60 км/ч (расследование показало, что на момент катастрофы скорость Explorer’a равнялась 80 км/ч).

Во-вторых, вина водителя в этом происшествии очевидна (кстати, суд признал сей факт). Спящий за рулем человек создает смертельную опасность для себя, пассажиров в салоне и окружающих. Исходя из решения суда, теперь автомобильные компании при разработке своих машин должны еще и учитывать поведение прикорнувшего за рулем водителя. То есть спрогнозировать неподдающееся никаким расчетам поведение.

Создан необычный прецедент, ведь теперь любой попавший в аварию американец может обвинить автопроизводителя в недостаточной прочности, безопасности, устойчивости и т.п. машины. Каковы определяющие характеристики этой безопасности? Где находится грань между разумным и неосознанным, которую представители американской Фемиды так и не разглядели?