Неувязка с развязкой

Неувязка с развязкой

i>Граждане микрорайона Дачное, несогласные с местом размещения очередной транспортной развязки, попытались найти общий язык с чиновниками.

i>

Граждане микрорайона Дачное, несогласные с местом размещения очередной транспортной развязки, попытались найти общий язык с чиновниками. Однако повлиять на итоговое решение так и не смогли.

Транспортный узел разместится в створе Дачного проспекта и свяжет район с КАД и ЗСД. Проект включен в новый Генеральный план развития города. По словам местных жителей, его общественное обсуждение состоялось только 25 июля, когда Генплан уже утвердили в первом чтении.

Граждане были против предложенного проекта и создали общественный совет микрорайона "Дачное", чтобы отстаивать свои интересы.

По словам его председателя Анатолия Безрукова, в проекте заложено типовое решение узла, разработанное в 1960 годах: "Проект затрагивает интересы 100 000 человек и обладает рядом недостатков. Новая развязка заблокирует станцию метро "Проспект Ветеранов", поскольку предусматривает движение транспорта вокруг нее.

Уже сегодня подъезды и подходы к вестибюлям затруднены из-за многочисленного общественного транспорта и маршрутных такси. Въезд на развязку осуществляется только с Дачного проспекта, под которым проходят нефтепровод и ветка метро с вестибюлями высокого заложения. Вдоль проспекта расположены старые дома на ленточных фундаментах, многие из них в ветхом состоянии. Уже сегодня вредные выбросы в этом месте в полтора раза превышают норму".

По мнению общественного совета, в этом исполнении развязка не решит проблем, и его члены предложили свой вариант: устроить транспортный узел в створе лесопарка Александрино.

"Мы понимаем необходимость такого строительства, но в нашем варианте въехать на развязку можно с трех направлений, а сама она расположится в ненаселенном районе, что снимет многие проблемы",- говорит Анатолий Безруков.

По словам заместителя генерального директора ЗАО "НИПИ Территориального развития и транспортной индустрии" Натальи Мининой, Дачный проспект изначально создавался как транспортная магистраль городского значения: "Мы разработали несколько вариантов размещения развязки. И конечный оказался оптимальным. Это современный и сложный узел с трехуровневым движением, и его нельзя вырывать из общей концепции развития района.

Здесь будут созданы еще несколько развязок, которые возьмут на себя значительную часть транспортного потока. Вариант, предложенный гражданами, потребует пробивки новой магистрали между парком, больницей и садоводством. Требования к рекреационным зонам очень жесткие, построить здесь дорогу гораздо сложнее, чем в жилом квартале".

Начальник отдела транспортной инфраструктуры КГА Алексей Дмитриев полагает, что альтернативный вариант не подтвержден необходимыми расчетами: "Мы попросили "НИПИ ТРТИ" провести анализ этого варианта. Он интересен, но не решает проблем района. Кроме того, нельзя сравнивать готовый проект, который утвержден и согласован всеми инстанциями (уже идет подготовка к началу строительства), с непроработанными предложениями".

Строительство развязки - вопрос решенный. После утверждения Ген-плана изменения можно внести только поправками в закон. За оставшееся время разработать такой сложный проект невозможно, даже если найти необходимые средства.

"Мы пытались найти компромисс без акций протеста, но чиновники от нас отмахиваются: власть не готова к общению с людьми. Нас толкают на митинги", - говорит Анатолий Безруков.