Госдума хочет запретить эксплуатацию старых автомобилей

Госдума хочет запретить эксплуатацию старых автомобилей

Комитет по экологии Госдумы РФ вынес на суд депутатов проект по экологической безопасности. В числе предложений – введение запретительного транспортного налога на эксплуатацию старых, неэкологичных автомобилей.

Комитет по экологии Госдумы РФ вынес на суд депутатов проект по экологической безопасности. В числе предложений – введение запретительного транспортного налога на эксплуатацию старых, неэкологичных автомобилей. Такая инициатива связана со скорым вступлением России в ВТО, ведь для этого необходимо, чтобы европейское законодательство и российское не противоречили друг другу. Поэтому ставку транспортного налога предполагается сделать такой, чтобы автомобилистам было невыгодно содержать старые автомобили. Интересно, что при этом для новых автомобилей ставку транспортного налога планируется наоборот снизить, чтобы повысить привлекательность обновления автопарка. Кроме того, комитет по экологии внес предложение на очередное ограничение ввоза поддержанных иномарок – на этот раз после 2007 года планируется ограничить импорт в Россию подержанных автомобилей, не удовлетворяющих требованиям Евро-2. Именно по такому принципу построено законодательство большинства европейских стран, где эксплуатация автомобилей старше определенного возраста просто запрещена. Однако в некоторых странах, например в Германии, государство практически полностью освобождает от налогов владельцев автомобилей, которые удовлетворяют перспективным экологическим требованиям, тем самым стимулируя спрос на новые автомобили.

Инициативу депутатов можно было бы только поприветствовать, если бы не целый ряд «но». Действительно, экология России из-за старого автотранспорта с каждым днем только ухудшается, да и повышению уровня безопасности он не способствует. Особенно это заметно в крупных городах. Однако, не стоит забывать, что большинство эксплуатирующихся в стране автомобилей – старше 10 лет и владельцы таких автомобилей вряд ли смогут пересесть на новые автомобили, пусть даже и отечественного производства. При этом, вряд ли даже через два года государство сможет субсидировать покупателей новых автомобилей, которые удовлетворяют перспективным требованиям. А это означает, что волны протеста, по сравнению с которыми померкнут приморские митинги в защиту «правого руля» или забастовки авиадиспетчеров, России обеспечены. Так что, скорее всего, эта инициатива так и останется всего лишь проектом.

Матвей Дышло