"Коммерсант СПб": ЛУКОЙЛ заправит всех. Компания увеличит число своих АЗС в регионе до ста.

"Коммерсант СПб": ЛУКОЙЛ заправит всех. Компания увеличит число своих АЗС в регионе до ста.

В конце минувшей недели ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" объявило о намерении открыть в следующем году в регионе сразу 60 автозаправочных станций (АЗС), 40 из них будут построены в Санкт-Петербурге и еще 20 - в различных областях Северо-Запада, пишет газета "Коммерсант".

В конце минувшей недели ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" объявило о намерении открыть в следующем году в регионе сразу 60 автозаправочных станций (АЗС), 40 из них будут построены в Санкт-Петербурге и еще 20 - в различных областях Северо-Запада, пишет газета "Коммерсант". Если ЛУКОЙЛ реализует свои планы, то наконец-то достигнет цели, к которой безуспешно стремился много лет: станет абсолютным лидером Северной столицы по числу АЗС. Конкуренты между тем заявляют, что экспансии ЛУКОЙЛа не боятся.

Президент нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов всегда называл петербургский топливный рынок одним из самых приоритетных в России. Еще три года назад во время своего визита в Северную столицу он заявил, что в ближайшее время его компания расширит свою сеть АЗС в городе с 30 до 100. Впоследствии господин Алекперов неоднократно подтверждал это намерение. Конкуренты всерьез заявления не воспринимали: время шло, а число АЗС в Петербурге у ЛУКОЙЛа не увеличивалось.

Ситуация резко изменилась лишь в конце 2004г. Вначале ЛУКОЙЛ купил сеть из 36 АЗС, расположенных в Петербурге и Ленинградской области, у ЗАО "Балт-трейд". Затем в марте 2005г. на скандальном аукционе компания Вагита Алекперова приобрела лот из 30 участков, предназначенных под новые заправки. После аукциона господин Алекперов сообщил, что собирается освоить эти участки за два года, однако теперь выяснилось, что ЛУКОЙЛ несколько скорректировал свои планы.

Так, генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Владимир Калуженов на брифинге в пятницу заявил журналистам, что уже в будущем году его компания построит в Петербурге 40 АЗС и еще 20 станций - в других регионах Северо-Запада, потратив на это в общей сложности 3 млрд рублей. Если это произойдет, то мечта Вагита Алекперова наконец сбудется и ЛУКОЙЛ станет лидером петербургского топливного рынка по числу АЗС. В настоящий момент ЛУКОЙЛ управляет в городе 49 заправками, и еще 11 станций, которые пока являются предметом судебного спора, он рано или поздно выкупит у "Балт-трейда". Таким образом, с учетом новых АЗС у ЛУКОЙЛа в будущем году будет уже 100 заправок.

Нынешний лидер - ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) - в настоящий момент располагает 90 АЗС. Наращивать число своих заправок ПТК пока не собирается. В компании считают, что действующая сеть уже покрывает практически все привлекательные районы города. Другие участники рынка тоже еще не объявляли о каких-либо амбициозных планах по расширению своих сетей. У "Фаэтона" - 35 станций, у "Несте" - 32. Получается, что господин Алекперов, выполнит обещание, которое дал три года назад, и в этом случае его компания станет лидером местного рынка по количеству АЗС.

Впрочем, конкуренты утверждают, что ЛУКОЙЛ все же опоздал со своей экспансией. "Количество АЗС сейчас уже не является главным конкурентным преимуществом той или иной компании, - убежден первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов. - У нас существует, например для корпоративных клиентов, ряд сервисов, которых у ЛУКОЙЛа в ближайшее время точно не появится, - в частности, возможность пополнять баланс топливной карты в режиме on-line и другие информационные продукты". Председатель правления холдинговой компании "Фаэтон" Сергей Снопок придерживается аналогичного мнения. "Фаэтон" ввел на своих АЗС много дополнительных услуг, тем самым повысив качество обслуживания. Бояться нужно компаниям, которые не заботятся о качестве обслуживания своих клиентов", - уверен господин Снопок. А топ-менеджер одной топливной компании города, не пожелавший называть своего имени, сомневается, что ЛУКОЙЛу удастся реализовать свои планы в срок: "Построить-то заправку можно и за четыре месяца, а вот получить все необходимые согласования меньше чем за год вряд ли получится".