Ледокол "Красин" направился к берегам Антарктики - в район американской научной станции "Мак-Мердо".

Ледокол "Красин" направился к берегам Антарктики - в район американской научной станции "Мак-Мердо".

Ледокол "Красин" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) 21 ноября вышел из порта Владивосток для следования к берегам Антарктики в район американской научной станции "Мак-Мердо".

Ледокол "Красин" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) 21 ноября вышел из порта Владивосток для следования к берегам Антарктики в район американской научной станции "Мак-Мердо". Как сообщили в пресс-службе ДВМП, в этом году Дальневосточное морское пароходство выиграло тендер, объявленный Национальным научным фондом США (NSF), на ледокольную проводку транспортных судов с грузом топлива, снабжения и продовольствия для нужд станции. В текущем году ледоколу ДВМП предстоит провести два судна - танкер с годовым запасом топлива для станции и контейнеровоз с грузом необходимого оборудования и продовольствия. Общее руководство экспедицией осуществляет начальник рейса - опытный ледовый капитан Виктор Ковальчук. Экипажем ледокола "Красин" в составе 68 человек руководит капитан ДВМП Леонид Будрис. Как подчеркнули в пресс-службе компании, в предстоящую антарктическую навигацию перед экипажем российского ледокола поставлена более сложная задача - в одиночку обеспечить проводку транспортных судов. Хотя традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию "Мак-Мердо" всем необходимым, осуществлялась двумя ледоколами Береговой охраны США - "Polar sea" и "Polar star". За слаженную, профессиональную работу в течение операций зимы 2004/2005г. в сложных условиях в районе Антарктической станции "Мак-Мердо" экипаж ледокола получил заслуженную благодарность руководства Антарктической программы Национального научного фонда США и американских полярников. Работа ледокола была высоко оценена президентом Ассоциации полярников, Героем Советского Союза Артуром Чилингаровым. Ледокол "Красин" построен 1976г. в Финляндии, относится к классу дизель-электрических линейных ледоколов. Предназначен для ледокольной проводки крупнотоннажных судов. Девять дизель-генераторов и шесть главных гребных электродвигателей обеспечивают суммарную мощность 36 тыс. л.с. и упор на гребных винтах 335 тонн. Постоянно действующая станция Мак-Мердо основана в 1956г. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике, расположенная на берегу моря Росса.