Подвели грунты

Подвели грунты

В Приморском районе, на пересечении Богатырского проспекта и Гаккелевской улицы, собирались построить многоэтажный паркинг.

В Приморском районе, на пересечении Богатырского проспекта и Гаккелевской улицы, собирались построить многоэтажный паркинг. Теперь инвестор, ООО «Автохаус, СПб», хочет построить на участке высотное административное здание с многоярусным паркингом и постом техобслуживания автомобилей. Изменение проекта – вынужденная мера.

Разрешение на проектирование и строительство многоэтажного паркинга по адресу: юго-восточнее пересечения Богатырского проспекта и Торфяной дороги (площадь участка – 9,1 тыс. кв. м), инвестор получил в сентябре 2002 года. Завершить строительство объекта нужно было в конце 2004 года, однако уже в ходе работы инвестор решил изменить функциональное назначение своего объекта. Как сообщил генеральный директор ООО «Автохаус» Сергей Варавка, «при проведении инженерно-геологических изысканий грунтов на стадии проектирования была выявлена их недостаточная несущая способность, из-за которой на предоставленном земельном участке без устройства свайного поля может быть размещено только одноэтажное или двухэтажное здание из легких несущих конструкций, а для строительства многоярусного паркинга необходимо устройство свайного поля глубиной 25 метров». Исследования грунтов показали, что устройство свайного поля под зданием обойдется инвестору в сумму около млн. Для того чтобы проект стал рентабельным, компания решилась на корректировку функционального назначения объекта, а именно – на проектирование паркинга со «встроенно-пристроенной административно-офисной частью в качестве доминанты».
Инвестор считает, что изменение функции оправдано не только с экономической точки зрения. По мнению руководителя фирмы, «при реализации проекта по строительству паркинга с административно-офисной частью в Приморском районе появится архитектурная доминанта, диктующая пример строительства для динамично и быстро развивающегося района города». Кроме того, проект позволит обеспечить жителей района парковочными местами.
В сентябре прошлого года специализированная организация провела очистку строительной площадки от взрывоопасных предметов (проверяли на глубину до 5 м). Исследование влияния проектируемого здания на действующий тоннельный канализационный коллектор, который попадает в зону строительства, выявило, что устройство фундаментов здания может проводиться «с учетом рекомендаций НПО «Геореконструкция Фундаментпроект».
Участок расположен в нежилой зоне, в квартале, планировочная структура которого еще находится в стадии формирования. Он ограничен Богатырским проспектом, территорией Северо-Западного таможенного терминала, Гаккелевской улицей и незастроенной территорией. На участке планируется возвести 21-этажное здание, общая площадь застройки которого составит более 5,4 тыс. кв. м. Паркинг будет четырех-пятиэтажным и рассчитанным примерно на 200 машин. В здании будет находиться выставочный зал для демонстрации автомобилей, офисные помещения и ресторан (предпроектные предложения выполнило ЗАО «Гипробум-инжиниринг»). Въезд на территорию комплекса планируется со стороны Богатырского проспекта и Гаккелевской улицы.
По справке Управления сопровождения объектов строительства, на конец июня 2005 года на строительной площадке на 80 процентов были выполнены подготовительные и на
30 процентов – земляные работы, на 20 процентов построены инженерные сети.
Теперь компания должна перечислить в бюджет города 50 тыс. и завершить возведение здания в июне 2008 года.

Ирина Барчук