КБДХ осваивает средства

КБДХ осваивает средства

Приоритетные направления деятельности городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству определены до 2008 года – обеспечение прохода транзитного и грузового транспорта.

Приоритетные направления деятельности городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству определены до 2008 года – обеспечение прохода транзитного и грузового транспорта, развитие дорожной сети, обеспечивающей проходы к крупным пассажирообразующим узлам города, совершенствование радиальных магистралей, соединяющих центр с другими планировочными районами.
О том, насколько дорожные реалии соответствуют поставленным задачам, в минувшую среду в «Союзпетрострое» рассказывал заместитель председателя КБДХ Валерий Козловский.

В уходящем году сделано многое. Открыто движение через путепроводную развязку на железнодорожной станции Шушары автодороги Москва – Санкт-Петербург и построено продолжение Витебского проспекта от Звездной улицы до Шушар, обеспечен проезд по Октябрьской набережной на участке от Володарского моста до нового вантового моста КАД, начата реконструкция Митрофаньевского шоссе на участке от Обводного канала до Благодатной улицы. С 2004 года ведутся работы по реконструкции набережной правого берега Невы на участке от моста Александра Невского до Финляндского железнодорожного моста, недавно здесь было открыто движение, но окончание работ намечено на следующий год.
Стратегическим направлением совершенствования и развития улично-дорожной сети на предстоящий период является создание скоростной меридиальной автомагистрали – ЗСД, связывающего дороги Скандинавии и России через Санкт-Петербург и Нарву. В настоящее время заканчивается разработка проектно-сметной документации, а в следующем году будет проводиться тендер на строительство первого участка, от южной точки примыкания к кольцевой дороге до Краснопутиловской улицы, стоимостью порядка 10 млрд рублей.
В перспективных планах комитета – проведение работ в комплексе реализации целевой программы о подготовке к празднованию 300-летия Царского Села: строительство путепровода через железнодорожные пути в створе Московского шоссе и реконструкция Петербургского шоссе на участке от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара.
В соответствии с соглашением между правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Российские железные дороги» начиная с 2007 года планируется проведение реконструкции южной и северной набережных Обводного канала в зоне так называемых американских мостов. Железная дорога своими силами будет решать задачу по реконструкции самих мостов, а на долю комитета приходится реконструкция набережных с увеличением количества полос движения до четырех и обеспечение увеличения подмостового габарита.
В Санкт-Петербурге существует программа строительства подземных пешеходных переходов в самых, согласно данным ГИБДД, аварийно опасных участках путепроводов. В будущем году планируется построить 10 переходов. Надо отметить, что строительство одного подземного перехода обходится городскому бюджету в 100 млн рублей. Строить надземные – в пять раз дешевле, однако у нас эта практика не находит такого широкого применения, как, скажем, в Москве. Причина – нелюбовь жителей к подобному способу перехода автомагистралей, ведь, поднимаясь наверх и спускаясь вниз, приходится преодолевать больший путь, чем проделывая эти действия в обратном порядке. Но, несмотря на это, в планы КБДХ входит строительство нескольких «надземок», в ходе эксплуатации которых можно будет выявить эффективность такого способа сокращения аварий на дорогах. Сейчас надземные пешеходные переходы построены на продолжении Витебского проспекта, где кроме этого создан комплекс подземных переходов в районе железнодорожной станции Купчино.
Возможно, рыть под землю чиновникам комитета придется и на площади Восстания в связи с реализацией инвестиционного проекта по созданию подземного торгового комплекса. Но пока этот вопрос до конца не решен, и в ближайшей перспективе КБДХ предстоит сосредоточить свои усилия на решении проблемы инженерно-транспортного развития самой площади и прилегающих к ней улиц.
Еще один громкий инвестиционный проект городской администрации – строительство Морского пассажирского терминала на западной оконечности Васильевского острова – обусловил объем работ, направленных на транспортное развитие данной зоны. Часть прилегающих к району будущего строительства улиц будут реконструированы и отремонтированы, другие – продолжены. Планируется строительство продолжения набережной Адмирала Макарова до набережной реки Смоленки с мостом через нее, строительство Морской набережной на участке между Мичманской и Капитанской улицами, продолжение улицы Кораблестроителей до пересечения со Шкиперской улицей.
Однако «не все спокойно в Датском королевстве». Так, постройка вантового моста, являющегося частью КАД, привела к изменению гидрологического режима и размытию правого берега Невы. Сегодня выполняется дополнительный объем работ на сумму порядка 117 млн рублей, призванный ликвидировать последствия вмешательства в режим реки. Не последней в ряду проблем является и нынешний объем финансирования. В 2004-м объем финансирования работ по строительству и реконструкции составил 4,9 млрд рублей, за 2005 год –
7 млрд рублей, и все они будут освоены полностью. «Однако эти суммы в три раза меньше, чем в Москве, хотя наша дорожная сеть меньше всего в два раза, – говорит Валерий Козловский. – В данном контексте показателен пример реконструкции проспекта Энгельса, движение по которому в этом году было открыто благодаря подрядным организациям, вложившим собственные оборотные средства».
Созидательная деятельность комитета налицо, однако далеко не все в городе довольны его работой. Недавно региональная Ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада обратилась в Законодательное собрание по вопросу перерасхода КБДХ бюджетных средств вследствие проведения торгов по существующей схеме. Валерий Козловский прокомментировал это следующим образом: «Само по себе обращение еще не является доказательством того, что перерасход денежных средств произошел. Анализ представленных конкурсных документов показывает, что зачастую отдельные серьезные виды и объемы работ в своем конкурсном предложении подрядчик, заявивший наименьшую цену, не учитывает, что вызывает необоснованное занижение цены. Но при строительстве объекта рано или поздно этот вопрос встает. Бывают арифметические ошибки, неправильное применение коэффициентов, расценок – все это изучается экспертами, докладывается на рабочих группах, и обоснованно принимается решение».

Вероника Шеменева