Кому нужна промсборка? \ \ \ \ \  

Кому нужна промсборка?
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

Руководство Санкт-Петербурга и представители концерна DaimlerСhrysler провели очередной раунд переговоров по вопросу о строительстве сборочного производства автомобилей Mercedes.

Руководство Санкт-Петербурга и представители концерна DaimlerСhrysler провели очередной раунд переговоров по вопросу о строительстве сборочного производства автомобилей Mercedes. Немцы подбирают участок в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом, но ход переговоров замедляют законодательные перипетии — если прежде руководители концерна ждали окончательной редакции закона об отмене пошлин на автокомпоненты, то теперь их интересует режим свободной экономической зоны.

Аналогичные требования выдвигает руководство концерна Volkswagen. Недавно глава Минэкономразвития Герман Греф намекнул на то, что фольксвагеновцы уже готовы начать инвестиции и даже собираются приступить к строительству собственного завода в следующем году. На деле же ситуация может оказаться прямо противоположной — по некоторым данным организации производства в подмосковном Ступино тормозится из-за невозможности создания там свободной экономической зоны.

Российские чиновники полагают, что нынешнее положение о промсборке оговаривает все возможные льготы, и на дополнительные уступки идти не торопятся. Сейчас соглашения о промсборке подписали только два автопроизводителя: ИжАвто (проект Kia Spectra) и Северсталь-Авто (проект SsangYong). Не исключено, что третьим станет… АвтоВАЗ — в Тольятти тоже планируют подписать инвестиционное соглашение, которое позволит беспошлинно импортировать качественные комплектующие для автомобилей семейств Калина и Приора.