Кто возместит армейцам убытки?

Кто возместит армейцам убытки?

Два "уазика" и пять фургонов с военными подкатили к маленькому уютному СК "Спартак" за пару часов до начала матча. Пусть и находится крохотный дворец в спальном районе Питера, но со столичными фанатами лучше все-таки перестраховаться, рассудили местные правоохранительные органы.

Два "уазика" и пять фургонов с военными подкатили к маленькому уютному СК "Спартак" за пару часов до начала матча. Пусть и находится крохотный дворец в спальном районе Питера, но со столичными фанатами лучше все-таки перестраховаться, рассудили местные правоохранительные органы. Длинная шеренга солдат в бронежилетах, застекленных касках и с дубинками в руках и впрямь смотрелась намного более устрашающе, чем скромная группа из 50 динамовских болельщиков, приехавших на берега Невы. Впрочем, забегая вперед, стоит отметить, что отработали блюстители порядка предельно корректно. Гости вели себя вполне цивилизованно, а единственная проблема, едва не возникшая в самом конце матча, могла случиться по вине фанатов армейцев. Явно перепутав хоккей с футболом, питерский фан-сектор зажег на последних минутах несколько файеров. Спасибо, что на сей раз обошлось без огнеметания: пожаров хоккейному Санкт-Петербургу хватало и так.
Именно из-за пожара во Дворце спорта СКА два центральных матча регулярного чемпионата - с "Магниткой" и "Динамо" - армейцам пришлось проводить в самой маленькой из пяти главных арен города. Напомним, что Ледовый дворец с трибунами на 12 300 зрителей в эти дни оккупирован женским мировым первенством по гандболу Под это же мероприятие оказались закрытыми для хоккея и "Юбилейный" (6718), и СКК "Петербургский" (около 10 000), хотя хоккейные матчи в этом комплексе не проводились уже больше шести лет.
Между прочим, еще летом вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Тарасов на одной из пресс-конференций рассказывал о том, что болельщики сами просили о переносе этих двух матчей на другие сроки. ПХЛ ответила категорическим отказом: разве можно из-за какого-то женского гандбола ломать столь мудро продуманный календарь чемпионата! А ведь единственное, что требовалось, - это обеспечить СКА двумя выездными поединками вместо домашних 1 и 3 декабря. Сделать это было проще простого: позволить армейцам принять "Динамо" и "Магнитку" в первом круге, а во втором - отправить в Москву и Магнитогорск. В результате СКА недосчитался по меньшей мере 10 тысяч болельщиков (а стало быть, и прибыли от 10 тысяч непроданных билетов). Вдобавок еще неизвестно, как отреагируют армейские спонсоры на полное отсутствие в СК "Спартак" ледовой рекламы, которой дворец был испещрен, словно детская раскраска.

Латвийский приют для сборной.
От утренней раскатки динамовцы решили отказаться: уж слишком негуманными были предложенные им 8.45 утра в качестве времени для занятия. Тем не менее на игру во дворец москвичи приехали умиротворенными и благостными: в воскресенье при любом исходе им выпадал долгожданный выходной день - благо, трехдневная пауза между турами это позволяет. Форвард бело-голубых Максим Сушинский, например, после матча не вернулся с командой в Москву а задержался на день в родном Питере. Главный тренер Владимир Крикунов решил провести свободные сутки в Риге, куда и отправился поездом сразу после игры.
"Между прочим, я уже и гостиницу подобрал, где будет жить сборная во время чемпионата мира. Поселимся в Юрмале в отеле "Лиелупе" прямо на берегу Балтийского моря. Тишина, красота, сосны кругом... 25 километров и 200 метров от дворца", - не без гордости сообщил одному из нас Крикунов, пока его подопечные облачались в хоккейные доспехи.

У Питера забивала молодежь.
Неприятности для гостей начались уже на предматчевой разминке, когда Вишняков мощным щелчком угодил прямо в маску голкиперу Еремееву. Короткий переполох на скамейке запасных бело-голубых закончился после того, как подъехавшие к упавшему вратарю партнеры дали тренерам понять: "Ничего страшного". Именно Еремеев в итоге и стал самой заметной фигурой первой половины встречи, на протяжении которой инициативой владели хозяева. Вспомнилась даже старинная шутка писателя Михаила Мишина, который так объяснил поражение футбольного "Зенита" в финале Кубка СССР в далеком 1984-м как раз от московских динамовцев: "Ребята растерялись. Их же предупреждали, что против них "Динамо" будет играть, а играл один Газзаев".
На протяжении первых 30 минут казалось, что примерно то же самое можно будет сказать и об этом матче, так как у бело-голубых в центре внимания оказался лишь голкипер, отразивший несколько почти "мертвых" бросков. Не справился он лишь с выстрелом юного Хасаншина, заложившего в зоне соперника лихой вираж и с неудобной руки направившего шайбу точно в "девятку".
А вот ближе к концу второго периода ситуация на льду резко изменилась. Именно этот отрезок матча оба тренера после игры назвали ключевым. "Динамо" перехватило инициативу и надолго заперло хозяев в их зоне. Тут уже пробил звездный час другого вратаря - армеец Соколов на глазах у главного тренера сборной России показал, что называется, "товар лицом". Как он, например, отразил шайбу после броска в упор динамовца Харитонова - не понял, похоже, даже сам форвард, после подвига Соколова лишь схватившийся за голову. Явно подсевшие к концу периода армейцы в эти минуты держались лишь на мастерстве голкипера, характере и удаче. И если уж говорить о самоотверженности, проявленной в этот вечер игроками СКА, то особенно стоит выделить защитника Сафронова, который вышел на лед, несмотря на состоявшиеся накануне похороны отца. И выглядел достойно.
Армейцы все-таки пропустили в концовке периода одну шайбу, но такой исход игрового отрезка с 32-й по 40-ю минуту, проигранного ими по броскам со счетом 1:13 (!), можно было считать для СКА большой удачей. На третий же период атакующего запала гостей откровенно не хватило. И пропустив гол после прохода еще одного молодого дарования СКА - Сычева, динамовцы так и не смогли организовать подобия финишного штурма - несмотря на то, что практически минуту играли вшестером против оставшихся в меньшинстве армейцев.

Павел Стрижевский, Владимир Юринов