Фанаты, в бой!

Фанаты, в бой!

Питерцы не упускают случая подраться с москвичамиНа выездном матче «Зенита» со «Спартаком» в очередной раз «отметились» фанаты петербургского клуба.

Питерцы не упускают случая подраться с москвичами

На выездном матче «Зенита» со «Спартаком» в очередной раз «отметились» фанаты петербургского клуба. Они приняли участие сразу в нескольких стычках с «мясными», завершившихся с переменным успехом. Если под Красногорском и в вестибюле станции метро «Тимирязевская» верх одержали москвичи, то в драке в окрестностях ВДНХ победа была уже за сине-бело-голубыми. Редакция «МК» в Питере» попыталась узнать, что представляет собой питерское фанатское движение, из каких «бригад» оно состоит, с кем фанаты враждуют и как проносят на стадион пиротехнику и другие запрещенные предметы.

Кто есть кто

Пятерка самых крупных и авторитетных фанатских группировок в Петербурге

Коалиция

Появилась в начале 1999 года, и на сегодняшний день ее члены сумели завоевать репутацию одних из самых умелых и бескомпромиссных «бойцов» в фанатской среде. В «махачах» между футбольными хулиганами именно члены «Коалиции» занимают места в так называемом first line (первых рядах). На счету «Коалиции» - максимальное среди других питерских группировок количество побед над фанатами «Спартака». Средний возраст ее членов - 22 - 23 года.

Jolly Nevsky

«Джоллики» стали первыми, кто решился противостоять боевым группам московских фанатов не только на секторе, но и за его пределами. Раньше команда вербовала бойцов на территории Веселого Поселка и Невского района, сегодня же расширила свою географию почти на весь Петербург. Считается одной из самых задиристых и молодых питерских банд - средний возраст ее членов 17 - 18 лет.

Z-44

Z-44 - сокращенное сочетание от латинского названия клуба «Зенит» и 1944 года, когда «Зенит» впервые в своей истории завоевал Кубок страны. Датой рождения этой бригады считается 1998 год, и на сегодняшний день именно ребята Z-44 совместно с «Коалицией» составляют first line в крупных фанатских потасовках. Средний возраст - 21 - 22 года.

Gremlins Firm

«Гремлины» - самая «модная» группировка Петербурга. Именно ее членам приписывают изготовление баннеров и организацию «огневых» шоу в 13 секторе. Что же касается столь необычного названия, то оно взялось после просмотра одноименного фильма. «Юные, злые и веселые» - вот тот девиз, которому стараются соответствовать ее члены. Среди других фирм «Гремлины» выделяются регулярным и притом массовым посещением домашних и выездных матчей «Зенита».

Snake City Firm

Враги из конкурирующих фанатских команд часто называют их «тупорылой деревней» за то, что в основном группировка вербует свой состав из жителей пригородов Петербурга. Другая особенность бригады - довольно юный средний возраст участников - 17 - 18 лет. Говорят, именно члены Snake City Firm любят скандировать на стадионе разные провокационные лозунги вроде «Хайль, Лукаш» - в идеологии этой фирмы присутствуют скинхедовские мотивы.

Самые кровавые побоища

Поражения

Август 1997 года. Самый «черный» день в истории питерского футбольного фанатизма, получивший название «Щелчок». На Щелковском шоссе за несколько часов до матча «Спартак» - «Зенит» состоялось грандиозное побоище между фанатами, в котором участвовали около 200 спартаковцев и около 500 зенитовцев. Несмотря на численный перевес, петербуржцы, не имеющие навыка в массовых драках, были разбиты наголову.

Апрель 2000 года. До начала матча «Зенит» - «Динамо» оставалось всего около получаса, как неожиданно для всех с Большого проспекта Петроградской стороны выбежали примерно 200 фанатов московского «Динамо», вооруженных бутылками и арматурой. В результате нападения погиб 15-летний подросток Виталий Петухов, а порядка 40 питерцев получили ранения.

Август 2004 года. Перед началом матча между «Зенитом» и «Спартаком» на «Петровском» порядка 150 москвичей атаковали питерских фанов у станции метро «Спортивная». Не продержавшись и двух минут, зенитовцы были рассеяны.

Победы

Март 1998 года. Взбешенные полным разгромом на «Щелчке», питерские фанаты решили отомстить москвичам на следующем домашнем матче между «Зенитом» и «Спартаком». Примерно за полчаса до игры на мосту через Ждановку произошла драка, в которой с обеих сторон приняли участие порядка 60 человек. Победа осталась за петербуржцами. Два десятка москвичей были серьезно избиты, нескольких фанаты сбросили на лед Ждановки.

Март 2005 года. Накануне стартового матча чемпионата России между «Зенитом» и «Динамо» около 50 фанатов московского клуба направлялись к «Петровскому» через стрелку Васильевского острова. Там их и «накрыла» группа зенитовских «хулиганов». Петербуржцы подъехали на нескольких автобусах и напали на москвичей сразу с нескольких сторон. Потерь со стороны фанатов «Зенита» не было, в то время как из москвичей за медицинской помощью обратились сразу несколько десятков человек.

Апрель 2005 года. За день до домашнего матча с московским ЦСКА питерские «хулиганы» атаковали примерно 60 - 80 «коней», собиравшихся на Московском вокзале. Не ожидавшие такой наглости армейцы дрогнули и побежали. Порядка двух десятков москвичей были серьезно избиты.

Как проносят пиротехнику

Глядя на постоянно горящие на фанатских трибунах фаера, взрывающиеся петарды и «дымовухи», у большинства болельщиков возникает вполне резонный вопрос: как футбольным «хулиганам» удается проносить все это добро на трибуны, ведь милиция с каждым годом обыскивает их при входе на стадион все строже?

Некоторые фанаты проносят фаера в: толстых книгах и учебниках. Для этого они вырезают центр книги так, чтобы неповрежденными оставались ее края.

Иные болельщики для этих же целей «выдалбливают» толстые подошвы своих ботинок, делая их полыми.

Третьи привязывают петарды так, чтобы они располагались сразу позади шеи - это место милиционеры «ощупывают» редко.

Наконец, на матчи, где контроль наиболее строгий, для проноса фаеров на трибуны используются девушки. Они обертывают петарды в целлофан и засовывают их: внутрь себя. Как утверждают некоторые фанаты, отдельные болельщицы умудряются пронести «вагинальным» способом по 3 - 4 фаера за раз:

Гардероб «правильного» фаната

Обувь

Кроссовки: Hermes, Lacoste (8 000 - 30 000 рублей); ботинки: TJ Collection, Burberry (6 000 - 25 000 рублей).

Низ

Брюки: Lacoste, Ben Sherman (8 000 - 15 000 рублей).

Верх

Джемпера: Lonsdale, Stone Island (6 000 - 15 000 рублей);

куртки: Paul and Shark, Ben Sherman (12 000 - 25 000 рублей);

рубашки: Burberry, Paul and Shark (8 000 - 20 000 рублей).

Фото Максима Ярвинена

Игорь Жданов
Газета Московский Комсомолец в Питере №42/81 за 18-10-2005