Мерседесы для &#171Зенита»

Мерседесы для &#171Зенита»

Питерские футболисты и тренеры тратят десятки тысяч долларов на новые иномаркиВот уже второй год подряд концовку сезона «Зенит» проводит из рук вон плохо, «пролетая» мимо медалей.

Питерские футболисты и тренеры тратят десятки тысяч долларов на новые иномарки

Вот уже второй год подряд концовку сезона «Зенит» проводит из рук вон плохо, «пролетая» мимо медалей. Немалая доля вины в этом лежит на главном тренере петербуржцев Властимиле Петржеле, допустившем ряд просчетов в физической и психологической подготовке команды. Может быть, это произошло потому, что пан Властимил был слишком занят улучшением своего быта в северной столице? Так, недавно на одной из тренировок на базе клуба в Удельной зенитовцы вовсю обсуждали его новую «игрушку» - трехдверный спортивный Mercedes E-класса красного цвета. По слухам, пан Властимил приобрел его за 50 тысяч долларов. «МК» в Питере» решил выяснить, на чем ездят зенитовские «кудесники мяча» и почему их выбор падает на ту или иную иномарку.

Малафеев: все лучшее - супруге

В футбольной «тусовке» принято считать, что вратарь - это половина команды. «Раз так, - наверняка посчитал Вячеслав Малафеев, - то и машину я могу купить первоклассную». И приобрел не какой-нибудь там «мерин» или «бумер», а Nissan Infinity FX35, который стоит примерно 70 - 80 тысяч долларов. Правда, сам Слава на «золотой» иномарке не ездит - авто он приобрел в подарок своей жене Марине, а сам «удовлетворился» светло-серым BMW Х5 стоимостью около 55 тысяч долларов.

Интересно, что до BMW Х5 Малафеев располагал самым скромным авто среди зенитовцев. Сейчас ему, наверное, уже стыдно вспоминать, что ездил он на: отечественной «Ниве» 2003 года выпуска сине-зеленого цвета (Слава продал ее в этом году). Кроме того, в личной собственности футболист имеет прицеп ЛАВ 81012 стоимостью около тысячи долларов, который чаще всего используется для перевозки снегоходов по всем видам дорог. Для того чтобы обладать подобным «аксессуаром», Малафеев даже сдал на права по новой категории - Е (право водить легковой автомобиль Вячеслав получил еще в 1998 году).

«А как же Мercedes, который он выиграл как лучший игрок товарищеского матча "Зенит" - "Милан"?» - наверняка спросите вы. Дело в том, что еще до матча зенитовцы, вне зависимости от того, кто из них получит машину, решили ее продать, а вырученные деньги разделить на всех. Вот и пришлось потом Малафееву, скрепя сердце, продавать честно заработанную немецкую иномарку и вновь садиться за руль «Нивы». Правда, сам Малафеев говорит, что тогда его практически никто не штрафовал - мол, что возьмешь с футболиста, который ездит на такой непрестижной машине?

Аршавин: любитель бездорожья

До того как Вячеслав Малафеев купил Infinity, самый дорогой автомобиль среди зенитовцев был у Александра Кержакова, получившего права в 2001 году. Шикарный серебристый BMW X5 2000 года выпуска с полной «фаршировкой» стоимостью более 60 тысяч долларов долгое время эффектно выделялся на фоне автомобилей одноклубников. Однако, когда мы разговаривали с Кержаковым о машинах, было все-таки заметно, что Александр скучает по своему прежнему авто - спортивному родстеру Audi TT.

- Эта машина словно создана для меня, - с сожалением сказал нам Александр. - Когда я садился за руль, то фактически терял над собой контроль, просто не мог ездить медленно. В конечном итоге это и заставило меня сменить автомобиль. Ведь мало того, что меня постоянно останавливали за превышение скорости, так еще однажды так «занесло», что мало не показалось. Поэтому и пришлось пересесть на BMW, - сожалеет Александр.

Другой «золотой мальчик» питерского футбола - - также перепробовал несколько машин. Права он получил в 2000 году, всего за год до того, как стал одним из главных творцов бронзы «Зенита» в сезоне-2001. Тогда главная звезда петербургского клуба еще не зарабатывал сотни тысяч долларов, как сегодня, поэтому смог себе позволить только старенькую Mazda 323 1994 года выпуска (любопытно, что снял ее с учета Андрей только в этом году). Затем Аршавин пересел на «имиджевый» Mercedes Е320 за 45 - 50 тысяч «зеленых», который покупают в основном любители покрасоваться и подчеркнуть собственную индивидуальность. Ну, а в этом году Андрей позволил себе очередную автомобильную «обновку», приобретя новенький внедорожник Toyota Land Cruiser 2005 года выпуска стоимостью 60 тысяч долларов (ходят слухи, что эту машину он подарит своей девушке Юле, когда та, максимум через пару месяцев, станет матерью его ребенка). Лучший друг Андрея - Владимир Быстров - до отъезда в «Спартак» «лихачил» по Петербургу на Lexus RX300, который обошелся футболисту примерно в 35 тысяч долларов.

Впрочем, главным автомобильным «гурманом» в «Зените» считается даже не Аршавин или Кержаков, а Игорь Денисов. В 2002 году он на первые заработанные в «Зените» деньги приобрел себе синий Ford Escort 1996 года выпуска. Однако ездил на нем футболист недолго. Стоило ему подписать с клубом в 2003 году долгосрочный контракт, как он купил себе Mercedes SLK220 за 30 - 40 тысяч долларов. Затем финансовые возможности Игоря существенно выросли, и год спустя он уже смог позволить себе шикарный Mercedes S430 фиолетового цвета 1999 года выпуска. Когда эта игрушка полузащитнику наскучила, он пересел на Mercedes ML 320. Но и на нем Денисов ездил недолго - всего пять месяцев. Сегодня за ним числится серебристый Mercedes S55 1999 года выпуска с встроенным телевизором и «навороченной» акустической системой. Говорят, что за свое новое авто Игорь отдал порядка 60 тысяч долларов. Кстати, процесс смены машин, видимо, настолько утомил футболиста «Зенита», что он умудрился потерять права, восстановил которые только в 2004 году.

Радимов: календарики вместо штрафов

Капитан «Зенита» Владислав Радимов, как и подобает человеку авторитетному, ездит на Мercedes - новом черном Е240 стоимостью порядка 50 - 60 тысяч долларов. До этого муж Татьяны Булановой был гордым обладателем Mercedes S200 (цена новой машины - 60 - 70 тысяч долларов). Причем еще и с московскими номерами. Понты?

- Вовсе нет, - ответил нам Радимов. - Просто все как-то руки не доходили перерегистрировать. Хотя проблем эти номера мне, честно сказать, доставляли немало. Ведь в Питере Москву, скажем так, не очень любят, вот и останавливали по несколько раз в день, чтобы штраф содрать.

Интересно, что у Радимова, который восстановил права после их утери только в этом году, есть собственный метод борьбы с «вымогателями в форме» - зенитовские календарики. Когда его останавливает очередной сотрудник ГИБДД, то в большинстве случаев он узнает капитана «Зенита», и Радимов, оставив на календарике автограф, спокойно едет дальше.

Вообще, Владислав Радимов оказался большим любителем поговорить об автомобилях. В частности, он поведал, что Mercedes - это его любимая марка, и до S200 он уже владел тремя машинами немецкого концерна. Кроме того, водил Влад и «Жигули», и Opel, и Honda. Куда он все их девал? - спросите вы. Часть - продал, часть - помогли «сбыть» друзья, разбив на дорогах. Подобные «подарки» преподнесли Радимову такие его известные коллеги по цеху, как Александр Беркетов, выступавший за ЦСКА, и Сергей Гуренко из «Локомотива».

Петржела: выпросил машину у жены

На Ford первое время ездил и главный тренер «Зенита» Властимил Петржела. Однако если его чешские соотечественники посажены на Ford Focus, то пану Властимилу выделили модель попрестижнее - Mondeo.

- Мне этот автомобиль очень нравился, - сказал нам Властимил Петржела. - Современный, быстрый, удобный. Но, вы знаете, я за свою жизнь уже намотал столько километров, что комфортно чувствую себя в любой машине.

Впрочем, здесь пан Властимил немного лукавит. Как рассказала корреспонденту «МК» в Питере» приезжавшая в наш город прошлой осенью его супруга Зузанна, она подарила мужу на день рожденья новый Mercedes.

- Власта давно мечтал о хорошей, дорогой машине, - откровенничала Зузанна. - Поэтому я решила подарить ему на день рождения большой Mercedes. Он все уши мне про него прожужжал! - Именно с этого авто Петржела и пересел на свой новый красный «мерин».

Знаком пан Властимил и с продукцией российского автопрома. Будучи еще игроком, на «подъемные» от перехода в пражскую «Славию» он купил себе «Жигули». От автомобиля этой марки у него остались только хорошие воспоминания.

- Конечно, дело было давно, и многое я уже не помню, - улыбается Петржела, - но «Жигули» мне пришлись по нраву прежде всего своей надежностью и неприхотливостью. Скажем, зимой они заводились всегда с пол-оборота, в то время как машины многих моих знакомых на морозе глохли.

Фото Евгения Васильева и Максима Ярвинена

Игорь Жданов
Газета Московский Комсомолец в Питере №45/87 за 09-11-2005