Эрмитаж против Рудинштейна

Эрмитаж против Рудинштейна

i>Переговоры продюсера Марка Рудинштейна с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским по поводу проведения кинофестиваля "Золотой ангел" на Дворцовой площади зашли в тупик.

i>

Переговоры продюсера Марка Рудинштейна с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским по поводу проведения кинофестиваля "Золотой ангел" на Дворцовой площади зашли в тупик.

Каждая сторона уверена, что, если не возобладает именно ее точка зрения, город понесет серьезные потери.

По мнению Марка Рудинштейна, мир так и не узнает о существовании этого прекрасного города, а значит, Петербург лишится больших денег, которые могут привезти сюда участники и гости фестиваля: "Наша уверенность в том, что Петербург все знают, - не более чем миф. Ведь о существовании города Сочи мир узнал лишь после того, как на фестивале там Депардье упал в туалете".

Михаил Пиотровский считает, что на карту поставлена безопасность зданий-памятников, расположенных на площади (прежде всего эрмитажных), а большое скопление народа создаст потенциальную террористическую опасность.

Директор Эрмитажа полагает, что именно дирекция музея и военные - как хозяева зданий на Дворцовой - вправе решать, какие события на ней могут происходить.

К тому же действует регламент площади: в частности, там запрещено возводить временные сооружения выше 3,5 м, и располагаться эти строения должны за 50 м от Александровской колонны и за 10 м от зданий.

Поначалу г-н Пиотровский предложил перенести кинопавильоны к Певческому мосту и рассмотреть вариант размещения их во дворах Главного штаба. Но потом, как утверждает директор Эрмитажа, после некоторых "высказываний" организаторов фестиваля в адрес музея, он счел личный диалог невозможным.

Марк Рудинштейн заверяет, что он не меньше любит и Дворцовую площадь, и Эрмитаж, но убежден, что проводить фестиваль на площади можно. И нужно лишь там - поскольку только под это место можно привлечь спонсорские деньги: "Если, как говорят наши оппоненты, Дворцовая - это гостиная Петербурга, то она должна быть гостеприимной, она должна жить!"

По утверждению продюсера, оргкомитет фестиваля готов выполнить все конструктивные пожелания Эрмитажа: проект установки павильонов уже скорректирован и вскоре будет представлен общественности.

Кстати, агентство социальной информации под руководством Романа Могилевского провело опрос общественного мнения и пришло к выводу, что 49% опрошенных положительно относятся к идее фестиваля на Дворцовой, отрицательно - 39%, затруднились ответить 12%.

По информации "НП", в ответ на это Эрмитаж намерен провести свой опрос: вместе с входными билетами посетители получат соответствующую анкету. По стечению обстоятельств дебаты вокруг фестиваля совпали с акцией, которую Эрмитаж провел в одном из дворов Главного штаба совместно с журналом Elle и компанией "Арт-фестиваль".

Для презентации новых моделей Porsche и модной одежды там был сооружен временный крытый павильон из сборных конструкций. Продуманные светоэффекты (действо проходило вечером) превратили в общем-то невзрачный двор в настоящую Северную Венецию. Получилось на удивление хорошо.

По словам г-на Пиотровского, Эрмитаж показал, как надо проводить подобные мероприятия. Правда, как заметил г-н Рудинштейн, до этого пожарные Эрмитажа говорили, что сооружать павильоны в этих дворах нельзя.

Напомним: провести фестиваль организаторы намерены во второй половине июля (на что есть специальное распоряжение).

Марк Рудинштейн утверждает, что для него не существует часа "икс", после которого подготовка была бы бессмысленной: "Если в последний день перед фестивалем мне скажут: "Марк, уходи!" - мы проведем фестиваль в другом городе. Но в любом случае я рад, что мы всколыхнули это болото - заговорили, что Дворцовая площадь должна жить полной жизнью, как главные площади всех исторических городов мира".