Неуправляемое жилье

Неуправляемое жилье

i>Депутат петербургского парламента написал законопроект, регулирующий выбор формы управления для жилых домов. Специалисты рынка считают, что регулировать этот процесс не нужно.

i>

Депутат петербургского парламента написал законопроект, регулирующий выбор формы управления для жилых домов. Специалисты рынка считают, что регулировать этот процесс не нужно.

Как объясняет автор законопроекта "Об управляющих организациях" Сергей Андреев, к созданию документа его побудило то, что в новом Жилищном кодексе, вступившем в силу с 1 марта 2005 года, не прописан механизм выбора способа управления для тех домов, где не все квартиры приватизированы.

В таких случаях на общем собрании собственников голосуют как частные граждане, имеющие квартиры, так и государство (или муниципалитет), которому также принадлежит жилье.

При этом мнение обитателей неприватизированных квартир, то есть нанимателей, не учитывается. Например, если город владеет в доме более чем половиной жилплощади, то общее собрание становится простой формальностью, так как для принятия решения достаточно одного голоса - принадлежащего городу.

Г-н Андреев считает: прежде чем выбирать способ управления домом и управляющую компанию, чиновники должны узнать мнение жильцов по этому поводу. В своем законопроекте депутат предлагает извещать несобственников о предстоящем собрании и его повестке за 10 дней.

Они могут устроить свое собрание нанимателей и принять решение по тем вопросам, которые будут обсуждаться. Но их мнение, высказанное на общем собрании, будет иметь рекомендательный характер.

Собственник-город (муниципалитет) может предлагать на общем собрании в качестве управляющей только ту компанию, которая выбрана по конкурсу.

Как считают юристы Законодательного собрания, местный парламент не имеет права принимать подобные документы: отношения в сфере управления жильем регулируются на федеральном уровне.

Многие специалисты рынка полагают, что никаких специальных нормативных актов для управленческой отрасли не нужно. "Жилищный кодекс предусмотрел все необходимые механизмы, а местный закон только дезориентирует рынок. Нужно лет пять, чтобы сформировался рынок управления жильем, выработались его правила, выявились слабые места и ошибки, и излишняя зарегулированность в самом начале только помешает этому процессу", - считает гендиректор компании "МТЛ. Эксплуатация недвижимости" Андрей Лушников.

Кроме того, по его мнению, законопроект, разработанный Сергеем Андреевым, ущемляет права города (муниципалитета), который является таким же собственником, как и частный гражданин, и должен обладать такими же правами по управлению домом.

По мнению генерального директора ЗАО "ПРЭО "Сети и Системы" Андрея Вербникова, закон, регулирующий сферу управления жильем, нужен. Но законопроект, написанный Сергеем Андреевым, слишком сырой.

"Хотя он и декларирует защиту интересов нанимателей жилья, в законе эти права, напротив, ущемляются. Ведь правила игры для них навязываются неким уполномоченным органом, который будет представлять на общем собрании собственников интересы нанимателей.

Никак не прописаны связь и механизм взаимодействия между ними и этим органом. В документе говорится, что наниматели могут влиять на принятие решения органом власти, но как будет осуществляться это влияние - неясно.

Закон вообще рассчитан на какого-то виртуального нанимателя, которому предлагается за три дня до проведения общего собрания объединиться и выработать общее решение большинством голосов. Это просто нереально, тем более что в нашем законодательстве подобные процессы никак не регламентированы", - считает г-н Вербников.

По его мнению, законопроект явно лоббирует интересы городских властных структур.