Бронкой займутся специалисты

Бронкой займутся специалисты

i>Разрабатывать концепцию развития зоны "Бронка-Ломоносов" доверили ЗАО "Петербургский НИПИград". Таковы итоги тендера, проведенного Комитетом по транспортно-транзитной политике и правительством города.

i>

Разрабатывать концепцию развития зоны "Бронка-Ломоносов" доверили ЗАО "Петербургский НИПИград". Таковы итоги тендера, проведенного Комитетом по транспортно-транзитной политике и правительством города.

ЭТА ТЕРРИТОРИЯ расположена на южном побережье Финского залива - от границ Петербурга в районе железнодорожной станции Бронка до восточной границы предполагаемой стройплощадки ЗАО "Янтарь" (включая Ломоносовскую гавань).

Зону предполагается развивать как транспортно-логистический узел, для чего она идеально подходит. Здесь уже есть автомобильные подъезды, рядом строится КАД, есть возможность создать не проходящие через город железнодорожные ветки, можно расширить и углубить Ломоносовский канал и построить новые.

Кроме того, зона удалена от жилых кварталов. У территории есть резервы для развития за счет инфраструктуры Ломоносовской гавани (находящейся на балансе Минобороны) и возможности намыва почвы от береговой черты до южного водопропускного сооружения дамбы.

Сегодня на этих землях уже создаются четыре перегрузочных комплекса: морской торговый порт "Ломоносов" (ЗАО "Янтарь"), битумный терминал (ООО "Нинас-Балтик"), прибрежный склад нефтепродуктов (ООО "Несте СПб"), морской грузовой район "Бронка" (ЗАО "РосЕвроТранс").

Организаторы конкурса полагают, что концепция должна форсировать развитие этой зоны. При этом необходимо учесть интересы государства и частных инвесторов, поскольку в этом районе соседствуют памятники федерального значения, особо охраняемые природные территории и промышленные объекты.

По словам директора бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования "Петербургского НИПИграда" Михаила Петровича, до конца года институту предстоит закончить подготовительную работу перед проектированием и разработкой градостроительной документации: "Подрядчика на эти работы выберут на отдельном конкурсе, в котором мы также хотели бы участвовать.

Пока нам предстоит обобщить уже имеющиеся материалы и поставить задачи для последующего проектирования. У этой зоны есть своя предыстория, предложения по ее развитию звучали еще в середине прошлого века. Сегодня эти планы надо адаптировать к современным условиям. Появились новые законы и правила, по-новому работает порт, изменилась структура грузопотоков и т.д.".

По мнению председателя комитета Андрея Карпова, в транспортной политике города происходят отрадные перемены: "До недавнего времени мы только следовали за тенденциями рынка. Сейчас мы впервые спрашиваем: а устраивают ли они нас? Приводят ли они к наиболее эффективному использованию потенциала города и его главного ресурса - территории? Собственно, вместо пассивной реакции на изменяющуюся реальность мы переходим к активным попыткам ее формировать".

"НП" досье

"Петербургский НИПИград" образован в 1995 году на базе государственного предприятия "ЛенНИПИгенплана" и специализируется на проектах комплексного развития территорий. Сегодня он завершает разработку Генплана Петербурга.