Косметические поправки \ \ \ \ \  

Косметические поправки
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

С 1 января 2006 года вступают в силу поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответсвенности (ОСАГО), предложенные Минфином, которые изменяют величину некоторых повышающих коэффициентов.

С 1 января 2006 года вступают в силу поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответсвенности (ОСАГО), предложенные Минфином, которые изменяют величину некоторых повышающих коэффициентов. Но о коренном пересмотре тарифной сетки говорить не приходится — изменения носят, по сути, косметический характер.

Больше всего повезло владельцам автомобилей мощностью чуть менее 100 л.с. — диапазон «от 70 до 95 л.с.» с коэффициентом 1,0 расширен до «от 70 до 100 л.с.). Это значит, что полис на Renault Megane 1.4 (98 л.с.), Mitsubishi Lancer 1.6 (98 л.с.) или Ford Focus 1.6 (100 л.с.) будет стоить на 30% дешевле, чем в уходящем году. Упразднена категория автомобилей «свыше 200 л.с.» с коэффициентом 1,9: стоимость полиса для всех машин мощностью свыше 150 л.с. теперь умножается на 1,7. Для остальных групп коэффициенты остались прежними.

Например, для городов с населением до 50 тыс. человек и прочих населенных пунктов вместо двух коэффициентов 0,6 и 0,4 установлен единый коэффициент — 0,5. А Московская область лишилась районной дифференциации — вместо прежних коэффициентов 1,6 и 1,8 используется один — 1,7.

Еще одно изменение касается иностранцев: максимальный срок действия транзитного полиса увеличился с шести месяцев до одного года.

А более масштабных изменений пока не предвидится — ни в Законе об ОСАГО, ни в тарифах. Хотя ситуация уже давно напоминает театр абсурда. Автомобилисты весь год жалуются на высокую стоимость полисов, задержку и занижение размеров выплат, а страховщики сетуют на то, что ОСАГО вот-вот станет убыточным. Хотя, судя по статистике, об убытках речи не идет: сегодня так называемая убыточность (отношение страховых выплат к собранным премиям) по ОСАГО составляет 60—65%, что на деле означает прибыльность 35—40%...