Актриса считает, что в каждом возрасте есть своя красота.
21 декабря прекрасная актриса отмечает юбилей
Ольга Александровна относится к тому редкому типу женщин, которые остаются привлекательными в любом возрасте. Этот год у Аросевой урожайный на юбилеи: ее день рождения, годовщина работы в Театре сатиры, 60-летие ее приезда в Петербург в Театр комедии, а 1 января - 35 лет, как страна впервые увидела «Кабачок «13 стульев» и незабываемую пани Монику.
- Не люблю отмечать юбилеи, это требует очень много сил, - призналась актриса.
- На праздники вы сами стол готовите?
- Этот юбилей будет праздноваться в театре, салатов не нарежешь на всех, на тысячу человек! А так, конечно, у меня же нет штата прислуги, повара. Правда, мне помогают, но, в общем, делаю все сама.
«Кабачок» смотрел сам Брежнев
- Режиссер Театра сатиры Валентин Плучек не сердился на вас за участие в «Кабачке»?
- Это его раздражало, особенно когда во время спектакля «Бег», где Спартак Мишулин играл Черноту, зрители кричали: «Пан директор!» Но это не значит, что он каждый день ругался! «Кабачок» же шел 15 лет. Его очень любили правительство, лично товарищ Брежнев. Он даже запросы делал: «А почему не вышла пани Моника? Я ее ждал!» И все трепетали. Тогда была такая цензура, что главный редактор сантиметром мерил длину платья у Селезневой и снимал ей ставки за то, что слишком короткое.
- Вы были модницей?
- Ну с голым пупком не ходила, как сейчас многие. Я любила моду, и это в кабачке демонстрировала. Хотя нам никаких костюмов не давали, мы сами все просили у друзей и знакомых - и шляпки, и зонтики.
- В какой степени пани Моника похожа на вас?
- У Моники характер общечеловеческий, вечно существующий, не привязанный к определенному времени. В каждой женщине есть частица пани Моники. Куда бы мы ни приезжали, везде была своя пани Моника.
Я не дама с отвратительной улыбкой
- Много говорят о вашей исторической встрече со Сталиным, вы были чуть ли не любимым ребенком Иосифа Виссарионовича...
- Официальной встречей это назвать сложно. На одном из парадов Сталин стоял на трибуне, а дети создавали массовку позади него. (Дети друзей вождя. Отец Ольги Александровны, Александр Аросев, был дипломат, приближенный Сталина, в 1937 году его репрессировали. - Прим. авт.). Он это увидел и говорит: «Им же ничего не видно, пусть они пройдут вперед». И поставил нас впереди себя. Сразу защелкали аппараты! А Сталин спрашивает: «Сколько тебе лет?» Я отвечаю: «21 декабря будет десять». Он говорит: «Я тоже 21 декабря родился!» Вот и вся встреча. Политического значения она никакого не имела и последствий тоже.
Сцена из «Кабачка «13 стульев»: пани Моника (Ольга Аросева).
\ - В кино часто приглашают сниматься?
- А кого я могу играть в современном фильме? Для гангстера я не гожусь. Для работника милиции тоже не подхожу. Бабушку какого-нибудь преступника? Тоже не такое у меня лицо. Иногда я снимаюсь в сериалах, например, по Донцовой, играла маму. Тут мне один режиссер, не буду называть его фамилию, предложил сняться. Прислали сценарий, в нем отметили: ваша роль - Анна Ивановна на такой-то странице. Написано: «Входит женщина 70 лет с отвратительной улыбкой». Я позвонила: вы знаете, я посмотрела на себя в зеркало - не получается у меня отвратительная улыбка! Отказалась, не спросив даже, сколько платят за отвратительную улыбку.
- Очень хочется спросить: вы так отлично выглядите, что с собой делаете?
- Ничего! Просто стараюсь быть в хорошем настроении. Никаких специальных секретов молодости у меня нет. Я очень люблю поесть и диет не терплю.
- А сейчас принято пластические операции...
- У дураков принято, я это не делала и делать не буду. Перетянули себя уже до такой степени, что уже помирают, а все тянут. Это неправильно, нехорошо. В каждом возрасте есть своя красота. Все старятся. Заниматься спортом надо, чтобы быть в форме, ухаживать за кожей надо. Но за своей, а не за тем, что ты натянул.
В собес из психушки
- А сколько вы пенсии получаете?
- Я не живу на пенсию, ее переводят на сберкассу и оттуда платят коммунальные услуги.
- От соцпакета отказались или нет?
- Я не выходила на демонстрацию с плакатами! Я даже не знаю, что такое соцпакет! Однажды пришла в Пенсионный фонд, нужно было взять карту москвича.
Там было столпотворение безумных старух. Я попала в обеденный перерыв, стала ждать. Пришел какой-то старик и заявляет: «Я буду первый, я из психушки!» Меня так возмутила эта наглость! Я встала и говорю: «Я тоже из психушки! И я пойду первая!» А он так смотрит на меня: «Лицо знакомое! Какая палата?» Я отвечаю: «Шестая!» Тогда он всем говорит: «Она пойдет первой!» И я пошла первой.
Елена ЛИВСИ.
[email protected]
Фото Михаила ГУТЕРМАНА.\