На такое звание теперь может претендовать вторая площадка Большого драматического театра. После реконструкции сцену открыли спектаклем «Старик и море». О переменах на подмостках – репортаж Анастасии Зайцевой.
Зрительных мест – больше, сцена – на полтора метра глубже. На малой площадке БДТ глобальные перемены. Главная гордость директора сцены – новые осветительные приборы.
Константин Серебров, директор малой сцены БДТ: Свет изменился на 900 процентов. Если раньше была небольшая галерея и выносной софит, то сейчас одних галерей восемь.
Единственное, что осталось из прежней обстановки – столетние стулья. Их заказали еще для прежнего, Суворинского театра в 1901 году. Сейчас осталось всего 126 стульев работы Гамбса.
Константин Серебров, директор малой сцены БДТ: Они очень удобны, и я ни разу не слышал, чтобы хоть один стул скрипнул.
Теперь эта сцена – самая оснащенная среди камерных площадок Петербурга. Новые возможности оценили актеры спектакля «Старик и море». Помимо звуковых эффектов в постановке появились и световые, например, стробоскопы. Впрочем, самым ценным для Валерия Ивченко и Андрея Носкова было время ремонта: в спектакле сделали паузу длинною в год.
Валерий Ивченко, народный артист России: Появилась возможность отойти от спектакля, забыть о нем. У меня есть запись спектакля. Я посмотрел и увидел то, чего раньше не видел. Появилась возможность исправить.
Андрей Носков, актер: Ответственности больше, потому что много говорят. Малые сцены переживают хорошую волну новой жизни.
Эта реконструкция была первой со дня основания малой сцены в 1970-м году. Но в БДТ говорят, эти перемены – только середина пути. В следующем сезоне площадка будет соответствовать всем европейским стандартам. Помост и зрительские места можно будет перемещать по залу в соответствии с режиссерским замыслом.