Анатолию Собчаку посвящается

Анатолию Собчаку  посвящается

Долгое время образ первого мэра Петербурга оставался лишь на фотографиях и пленках телерепортажей. Первый памятник политику и самый полный фильм о его жизни датированы 2004 годом.

Долгое время образ первого мэра Петербурга оставался лишь на фотографиях и пленках телерепортажей. Первый памятник политику и самый полный фильм о его жизни датированы 2004 годом. Подробнее Наталия Жукова.


На Кавказе из русских политиков верят только вам – говорили Собчаку в Кремле. Он проводил парламентское расследование событий в апрельском Тбилиси 89-го. С юридической точностью восстановил картину тех дней – саперные лопатки, отравляющие вещества. Советские военные разгоняют мирный митинг, каталикоз призывает людей молиться. На съезде народных депутатов Собчак продемонстрировал эту пленку.

В эпоху гласности его доклад запретили к публикации. Проверяли – нет ли у Собчака грузинских корней. Начались первые проблемы с сердцем. Но главное все же было доказано – у истины нет национальности. Эти слова Анатолия Собчака Людмила Нарусова повторяет спустя 15 лет в апрельском Тбилиси 2004-го.

Людмила Нарусова - вдова А.Собчака: Политики, которые говорят правду, которые отстаивают истину, а истина не имеет национальности такие политики, к сожалению, не являются долгожителями ни в карьере ни в самой жизни ...

Это первый памятник на пространстве бывшего Союза., взгляд устремлен к месту событий - бюст установили недалеко от проспекта Шота Руставели. Двойная память – тихий сквер переименовали в парк 9-м апреля. Собчак запечатлен в движении – плащ перекинут через плечо. Вынужденные путешествия второй половины жизни – во многом составили сюжет фильма «Собчак. Горе от ума». Французская эмиграция, возвращение в Петербург, путь до Светлогорска.

Режиссер Жанна Романова говорит – шли от героя, картину сопровождает закадровый текст из книг политика. Кадров с трибуны мало, зато есть редкие съемки уставшего и почти обессиленного человека, удивленного предательством – тех, кто вчера был заодно, а сегодня не здоровается. И сожаление о том, что не успел сделать до эмиграции. По словам авторов – фильм о времени и человеке, который смог его опередить.