Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

От "Экстаза" к "Чешскому сну" на гребне "новой волны"

От "Экстаза" к "Чешскому сну" на гребне "новой волны"

"Фестиваль фестивалей", Южно-Моравскaя oблaсть (Чешская Республика), Петербургский Музей кино и Генеральное консульство Чешской Республики в Санкт-Петербурге в киноцентре "Родина" с 23 по 30 июня проводит в рубрике "Смелое кино" панораму чешского фильма.

"Фестиваль фестивалей", Южно-Моравскaя oблaсть (Чешская Республика), Петербургский Музей кино и Генеральное консульство Чешской Республики в Санкт-Петербурге в киноцентре "Родина" с 23 по 30 июня проводит в рубрике "Смелое кино" панораму чешского фильма. Данная чешская секция в первую очередь посвящена золотой эре кинематографа 60-х годов XX века.


Данная чешская секция в первую очередь посвящена золотой эре кинематографа 60-х годов XX века, и в ее рамках будут показаны легендарные произведения поколения "новой волны" (Вера Хитилова, Милош Форман, Иван Пассер, Ян Немец) и так называемой "ur-волны" (Войтех Ясны, Карел Кахиня). Этот период чешского "кинематографического чуда" был связан с процессом либерализации общества, кульминацией которой стала "пражская весна", а финалом - коммунистическая военная оккупация в августе 1968 года, в результате чего целый ряд кинематографистов эмигрировал, а те, которые остались, подвергались на Родине осуждению, запретам и всевозможным ограничениям в своей работе.

Панораму чешского кино открывает экскурс в далекое прошлое, первый всемирно известный чешский фильм - "Экстаз" (1932). С другой стороны – это знакомство с современным творчеством (после "бархатной революции" в ноябре 1989 г.), в котором интересно проявляются non-fiction проекты ("Чешский сон"). Таким образом, драматургическая концепция исходит из стремления показать разнообразный по своему содержанию исторический отрезок, отражающий спектр кинематографических личностей, тематик и стилей, включая мультипликационные и документальные фильмы.


Пятница 23.06.2006, 20:00
"Экстаз" (1932)
Реж.: Густав Махаты. По произв. Витезслава Незвала "Похоть". Сценарий: Франтишек Горки, Густав Махаты; текст "Песня труда" – Франтишек Галас. Оператор: Ян Сталлих. Монтаж: Антонин Зеленка. Художник: Богумил Геш. Композитор: Джузеппе Бече.
В ролях: Хеди Кислер (Ева), Ариберт Мог (Адам, ее любовник), Звонимир Рогоз (Эмиль Ерман, муж Евы), Леопольд Крамер (отец Евы), Карел Маха–Куча (адвокат), Йиржина Штеймарова (машинистка адвоката), Ян Свитак (танцор в кафе), Эдуард Шлегл, Антонин Кубовы (гости деревенского трактира).
Производство: Густав Махаты, "Электа". Ч/б, 83 мин.

Мелодраматическая история на тему любовного треугольника, славу которой в первую очередь принесли чувственная лиричность стиля и открытость в изображении эротической страсти и человеческого тела. Это авангардистское произведение, пользовавшееся скандальной репутацией, получило премию на II–м Венецианском фестивале, заявив о себе как о ярком образце национальной кинематографической школы. Это был первый чешский фильм, занявший прочное место в истории мировой кинематографии.


Премии: 1934: Венеция – Премия города Венеции за режиссуру.

Густав Махаты (1901–1963). Первый чешский прогрессивный кинематографист, признанный мастер художественной инспирации. После международного успеха "Экстаза" он уехал за границу, работал в Австрии, Италии, а с 1936 г. в США, где снял свой самый знаменитый зарубежный фильм "Ревность" ("Jealousy"). В начале 50-х годов вернулся в Европу, работал в Германии. Скончался в Мюнхене.


Фильмография: "Крейцерова соната" (1926), "Эротикон" (1929), "С субботы на воскресенье" (1931), "Экстаз" (1932), "Ноктюрн" (1934), "Балерина" (1936), "Ревность" (1945), "Suchkind 312" (1955).

Суббота 24.06.2006, 19:00
"Маргаритки" (1966)
Реж.: Вера Хитилова. Идея: Вера Хитилова, Павел Юрачек. Сценарий: Вера Хитилова, Эстер Крумбахова. Оператор: Ярослав Кучера. Монтаж: Мирослав Гаек. Художник: Карел Лир. Композитор: Йиржи Шуст, Йиржи Шлитр.
В ролях: Йитка Церхова (Мария I), Ивана Карбанова (Мария II), Юлиус Альберт (старший светский человек), Ян Клусак (младший светский человек) и др.
Производство: Киностудия "Баррандов". Цв., 74 мин.

Гротескный морализирующий фильм о двух девушках, которые решили стать развратными, потому как окружающий мир сам является полностью развращенным. Шокирующую картину полного разложения и нигилизма усиливает гиперстилизованная изобразительная форма. В своё время этот фильм стал предметом политических слушаний в парламенте.


Премии: 1967: Бергамо – Гран-при. 1968: Брюссель – Prix dґexcellence и др.

Вера Хитилова (*1929). В 1961 г. окончила ФАМУ (Факультет кино и ТВ Академии изящных искусств в Праге), представив на защите диплома короткометражку "Потолок" – психологический анализ жизни манекенщицы (в молодости Хитилова сама работала моделью). С тех пор и вплоть до настоящего времени Хитилова - первая дама чешского кинематографа, которую нельзя не заметить: она - кинематографист с эксцентрическими жестами, ее творчество наполнено нравственными императивами, общественно-критическим содержанием и феминистской направленностью. После 1968 г. ей несколько лет не разрешали снимать. После 1989 г. категорически выступала против приватизации чешского кинематографа и принимала активное участие в политике.

Фильмография: "Кое–что другое" (1963), "Маргаритки" (1966), "Мы едим плоды райских деревьев" (1969), "Игра в яблоко" (1976), "Хитилова против Формана" (1981, док.), "Прага, беспокойное сердце Европы" (1984, док.), "Шут и королева" (1987), "Наследство, или Блин, ребята, гутентаг" / В российском прокате – "Наследство, или Девочки, за всё плачу я" (1992), "Ловушки, ловушки, ловушечки" (1998), "Изгнание из рая" (2001), "Поиски Эстер"(2005, док.) и др.

Суббота 24.06.2006, 21:00
"Бал пожарных" (1967)
Реж.: Милош Форман. Сценарий: Милош Форман, Ярослав Папоушек, Иван Пассер. Оператор: Мирослав Ондржичек. Монтаж: Мирослав Гаек. Художник: Карел Черны. Композитор: Карел Мареш.
В ролях: Ян Вострчил (председатель организационного комитета бала), Йозеф Шебанек, Йозеф Валнога, Франтишек Дебелка, Йозеф Ржегоржек, Вратислав Чермак, Вацлав Новотны, Франтишек Рейнштейн, Франтишек Паска, Ладислав Адам (члены организационного комитета бала) и др.
Производство: Киностудия "Баррандов", "Карло Понти" (Италия). Цв., 71 мин.

Гротескно–ироническая картина неудавшегося бала деревенских пожарных как метафора общего нравственного разложения общества. Язвительный фарс представляет собой одну из вершин критической "волны" в преддверии "пражской весны".

Премии: 1969: США – номинация на "Оскара" в категории "Лучший иностранный фильм"; Сорренто (Италия) – Серебяная сирена.

Милош Форман (*1932). Окончил ФАМУ (драматургия) (1955). Самый известный представитель чешской "новой волны" и "икона" так называемой формановской школы социологической комедии (Форман, Пассер, Папоушек) и малого реализма. После 1968 г. он остался в США и стал одним из самых успешных голливудских иммигрантов в истории кинематографа.
Фильмография: "Конкурс" (1963), "Черный Петр" (1963), "Любовные похождения блондинки" (1965), "Бал пожарных" (1967), "Отрыв" (1971), "Пролетая над гнездом кукушки" (1975), "Волосы" (1979), "Амадей" (1984), "Вальмон" (1989), "Народ против Ларри Флинта" (1996), "Человек на Луне" (1999) и др.

Воскресенье 25.06.2006, 19:00
"Вот придет кот" (1963)
Реж.: Войтех Ясны. Сценарий: Войтех Ясны, Йиржи Брдечка, в сотрудничестве с Яном Верихом. Оператор: Ярослав Кучера. Монтаж: Ян Халоупек. Художник: Олдржих Босак. Композитор: Сватоплук Гавелка.
В ролях: Ян Верих (Олива, фокусник), Властимил Бродски (Роберт), Йиржи Совак (директор школы), Эмилия Вашариова (Диана), Владимир Меншик (школьный сторож), Йиржина Богдалова (Юлия), Карел Эффа (Янек) и др.
Производство: Киностудия "Баррандов". Цв., 101 мин.

Современная сказка в форме поэтическо–сатирической феерии: в один городишко приезжают фокусник и его кот с волшебными очками, от взгляда которого жители меняют цвет в зависимости от своего истинного характера и пороков.


Премии: 1963: Канн – Серебряная пальмовая ветвь и Grand prix technique. 1964 – Барселона – Серебряная премия; Салоники – Первая премия в категории зарубежных фильмов; Картахена – Главная премия критики и др.

Войтех Ясны (*1925). Относится к первому поколению выпускников ФАМУ (закончил в 1951 г.). Будучи по своему складу кинопоэтом, он начинал свой путь с документальных фильмов на общественно-созидательную тематику и критических драм. Вершиной его творчества является так называемая "моравская трилогия", в которую наряду с фильмом "Вот придет кот" входят хрупкое лирическое и метафизическое "Желание" и поэтическая хроника послевоенной моравской деревни "Все мои добрые земляки". После 1968 г. уехал за границу, работал в Западной Европе, с 1984 г. – в Северной Америке. В настоящее время живет в Нью–Йорке, преподает в Киноакадемии. Помимо игрового кино, много снимал телевизионные и документальные фильмы.


Фильмография: "Желание" (1958), "Вот придет кот" (1963), "Все добрые земляки" (1968), "Ansichten eines Clowns" (1975), Fluchtversuch" (1976), "Ruckkehr" (1977), "The Great Land of Small" (1987), "Почему Гавел?" (1991, док.), "Gladys" (1998, док.), "Возвращение потерянного рая" (1999) и др.

Воскресенье 25.06.2006, 21:00
"Интимное освещение" (1965)
Реж.: Иван Пассер. Сценарий: Иван Пассер, Ярослав Папоушек, Вацлав Шашек. Оператор: Йозеф Стржеха, Мирослав Ондржичек. Монтаж: Йиржина Лукешова. Художник: Карел Черны. Музыка: Антонин Дворжак. Концерт си-минор для виолончели с оркестром, опус № 104, В.-А.Моцарт. Маленькая ночная серенада, В.М.Йировец. Концерт для гобоя с оркестром. Музыкальные консультанты: Олдржих Корте, Йозеф Гарт.
В ролях. Карел Блажек (Бамбас), Зденек Безушек (Петр), Вера Кржесадлова (Штепа), Ян Вострчил (дед), Властимила Влкова (бабушка), Ярослава Штедра (Маруш), Карел Углик (аптекарь) и др.
Производство: Киностудия "Баррандов". Ч/б, 71 мин.

Комедия, выдержанная в экзистенциалистском и ностальгическом тоне, из жизни обыкновенных антигероев в провинциальном городишке того времени. Главные персонажи - два музыканта среднего возраста, встреча которых превращается в воспоминания о грезах и идеалах молодости и сопоставление их с реальной действительностью. Одно из основополагающих произведений чешского cinйma-vйritй.


Премии: 1967: Канн (VII-й Международный кинофестиваль фильмов для молодежи) – Специальная премия молодежного международного жюри; 1970: National Society of Film Critics (США) – Special Award (при голосовании в категории "Лучший фильм" и "Лучшая творческая группа" чешская лента "Интимное освещение" была охарактеризована как "весьма оригинальный дебют" и, так же как и фильм "Беспечный ездок" Денниса Хоппера, была удостоена премии).

Иван Пассер (*1933). Начинал у Милоша Формана (в качестве сценариста принимал участие в работе над всеми его чешскими фильмами). "Интимное освещение" было его самостоятельным полнометражным авторским дебютом и, одновременно, последним чешским фильмом. После 1968 г. эмигрировал в США, жил в Нью–Йорке, а с конца 70-х годов в Лос–Анджелесе, где также преподавал в университете (University of Southern Kalifornia). С 90-х годов снимает фильмы преимущественно для крупных телекомпаний. До настоящего времени им снято пятнадцать полнометражных фильмов.


Фильмография: "Интимное освещение" (1965), "Born to Win" (1971), "Law and Disorder" (1974), "Путь Каттера" (1981), "Haunted Summer" (1988), "Сталин" (1992), "Номад" (США – Казахстан, 2005, сорежиссер Сергей Бодров) и др.

Понедельник 26.06.2006, 21:00
"Чешский сон" (2004)
Реж. и авторы сценария: Вит Клусак и Филип Ремунда. Оператор: Вит Клусак. Монтаж: Зденек Марек. Композиторы: Гинек Шнейдер, Орган Оркестрович Бауэр.
Производство: "Гипермаркет Фильм", Чешское телевидение. Цв., 93 мин.

В основе этой ленты, ставшей социально–кинематографическим событием, – кампания-мистификация по открытию нового супермаркета. Это, своего рода, - документальное "реалити-шоу" на тему "чехи, реклама и потребительское общество". Пример документального произведения, которое по своей дерзости – как в критическом отображении общества, так и в экспериментальных изобретательных средствах - в настоящее время превосходит даже игровую продукцию.

Премии: 2004: Jihlava International Documentary Film Festival - Best Czech Documentary; Ljubljana International Film Festival - FIPRESCI prize; Arhus Film Festival - Audience Award. 2005: Финал Пльзень (XVIII национальный конкурс–смотр) – Специальная премия; Краковский кинофестиваль – Don Quixote Award - Special Mention; 48-й Кинофестиваль в Сан–Франциско – Golden Gate Award; МФФ "Послание к человеку", Санкт-Петербург – Специальная премия жюри.

Вит Клусак (*1980) и Филип Ремунда (*1973) недавно окончили пражский ФАМУ, "Чешский сон" является их полнометражным дебютом.

Вторник 27.06.2006, 21:00
"Хроника шута" (1964)
Реж., тема: Карел Земан. Сценарий: Карел Земан, Павел Юрачек. Оператор: Вацлав Гунька. Монтаж: Мирослав Гаек. Художник: Зденек Розкопал. Композитор: Ян Новак. В ролях: Петр Костка (Петр), Милослав Голуб (вербовщик Матьяш из Бабиц по прозвищу Матей), Эмилия Вашариова (Ленка), Валентина Тилова (графиня Вероника), Ева Шенкова (графиня, мать Вероники), Эдуард Когоут (граф, отец Вероники), Карел Эффа (капитан Варга из Конеусова), Владимир Меншик (придворный художник), Честмир Ржанда (вахмистр), Йиржи Голы (испанский офицер), Франтишек Коваржик (шут), Ольга Шоберова (прачка) и др.
Производство: Киностудия "Баррандов". Цв., 81 мин.

Историческая комедия о странствовании по Чехии времен тридцатилетней войны (1625 г.) и необычайных приключениях двух солдат и одинокой девушки. Фильм снят в оригинальной форме, сочетающей игровое и мультипликационное кино.


Премии: 1964: Сан–Франциско – Golden Gate Award за лучший фильм и лучшую режиссуру; Аддис–Абеба – Первая премия; 1965: Канн (V-й Международный фестиваль фильмов для молодежи) – Почетная грамота молодежного жюри и др.

Карел Земан (1910 – 1989). Сценарист, художник и режиссер (полнометражные комбинированные и трюковые фильмы на фантастические темы), прославившийся своим неподражаемым формально-инновационным стилем.


Фильмография: "Путешествие в доисторические времена" (1955), "Губительное изобретение" (1958), "Барон Мюнхгаузен" (1961), "Хроника шута" (1964), "Украденный дирижабль" (1966), "На комете" (1970) и др.


Четверг 29.06.2006, 21:00
"Да здравствует республика" (1965)
Реж.: Карел Кахиня. Тема: Ян Прохазка. Сценарий: Ян Прохазка, Карел Кахиня. Оператор: Яромир Шофр. Монтаж: Мирослав Гаек. Художник: Леош Карен. Композитор: Ян Новак.
В ролях: Зденек Стибурек (Олдржих Варжека прозванный Пиндя), Владо Мюллер (отец Олдржиха), Надежда Гайерова (мать Олдржиха), Густав Валах (батрак Цирил Витлих) Юрий Назаров (советский офицер), Ива Янжурова (Бертына Петржелова), Йиндра Ратова (Витлихова), Ярослава Выслоужилова (Веверка) и др.
Производство: Киностудия "Баррандов", Чехословацкое армейское кино. Ч/б, 134 мин.

Весна 1945 г., к небольшой моравской деревне приближается фронт. Откровенный, лишенный штампов и "мифов" взгляд на последние дни войны глазами двенадцатилетнего мальчишки.


Премии: 1966: Мар–дель–Плата – Гран-при; Сан–Себастьян – премия FIPRESCI и др.

Карел Кахиня (1924 – 2004). В 1951 г. окончил ФАМУ и еще во время учебы вместе с Войтехом Ясным снимал документальные ленты на тему "строительства общества". В 60-е годы сотрудничал со сценаристом Яном Прохазкой, вместе с которым они постепенно сосредоточились на критическом отражении спорных тем новейшей истории: в драмах о последних днях 2–ой мировой войны ("Да здравствует республика", "Экипаж в Вену"), о коммунистической коллективизации деревни ("Ночь невесты") или о политическом терроре и тайной полиции 50-х годов ("Ухо"). После 1968 г. Кахиня продолжал работать, снимая кино на неполитические темы. Список его режиссерских работ насчитывает более пятидесяти наименований.


Фильмография: "Король Шумавы" (1959), "Терзания" (1961), "Надежда" (1963), "Экипаж в Вену" (1966), "Ночь невесты" (1967), "Смешной мужчина" (1969), "Ухо" (1970), "Золотые угри" (1979), "Корова" (1993) и др.

Пятница 30.06.2006, 19:00
"Кариатида" (1963)
Реж., авторы сценария: Павел Юрачек, Ян Шмидт. Тема: Павел Юрачек. Оператор: Ян Чуржик. Монтаж: Зденек Стехлик. Художник: Олдржих Босак. Композитор: Вильям Буковы.
В ролях: Карел Вашичек (Ян Герольд), Консуэла Моравкова (продавщица в пункте проката кошек), Иван Ружичка (служащий), Павел Бартл (Килиан), Йиржи Стивин (музыкант с кларнетом), Павел Шилганек (мужчина с котлом) и др.
Производство: Киностудия "Баррандов". Ч/б, 38 мин.

Кафковский абсурд, разыгрывающийся в Праге того времени, который начинается в пункте проката кошек.


Премии: 1964: Мангейм – Премия FIPRESCI. 1965: Оберхаузен – Гран-при.

Павел Юрачек (1935 – 1989). В 1961 окончил ФАМУ (драматургия), после этого работал драматургом и сценаристом на киностудии "Баррандов" ("Маргаритки", "Хроника шута"). Самостоятельно выпустил два полнометражных фильма: натуралистический диптих–альманах об армейских буднях "Каждый молодой человек" и лирико-политическую аллегорию "Дело для начинающего палача". Его называют Францем Кафкой чешского кинематографа. После событий 1968 г. ему запретили снимать, в 1977 г. после подписания "Хартии-77", вынужден был эмигрировать в Западную Германию, где ему, однако, не удалось реализовать ни один из проектов. В 1983 г. вернулся на Родину и до самой смерти (в мае 1989 г.) числился в "черных списках" неблагонадёжных.


Фильмография: "Каждый молодой человек" (1965), "Дело для начинающего палача" (1969).

Ян Шмидт (*1934). В 1961 г. окончил ФАМУ. Как режиссер ориентировался на жанровые фильмы – дебютировал катастрофическим sci-fi "Конец августа в гостинице Озон", снял совместный чешско-русский приключенческий фильм "Колония Ланфиер" по Александру Грину, позднее снимал фильмы для детей и молодежи и детективы. После "бархатной революции" внимание зрителей и специалистов привлек его комедийный ретроспективный фильм "Возвращения", где глазами мальчишки показаны 50-е годы XX века – времена сталинского террора.
Фильмография: "Конец августа в гостинице Озон" (1966), "Колония Ланфиер" (1969), "Лук королевы Доротки" (1970), "Селение Воронов" (1977), "На Великой реке" (1977), "Зов рода" (1977), "Возвращения" (1990), "Как заслужить принцессу" (1995) и др.

"Алмазы ночи" (1964)
Реж.: Ян Немец. По рассказу Арношта Лустига "У тьмы нет теней" из сборника "Алмазы ночи" (1958). Сценарий: Арношт Лустиг, Ян Немец. Оператор: Ярослав Кучера. Монтаж: Мирослав Гаек, Йитка Шульцова.
В ролях: Ладислав Янски (Первый), Антонин Кумбера (Второй), Ильзе Бишофова (деревенская женщина) и др.
Производство: Киностудия "Баррандов". Ч/б, 63 мин.

Двое парней, бежавших из еврейского поезда смерти: воспроизведение переживаний преследуемых жертв отличается лихорадочностью композиции и натуралистической напряженностью сцен. Произведение наполнено сюрреалистическим вдохновением и оставляет ощущение гипнотического воздействия.


Премии: 1964: Мангейм – Гран-при. 1965: Пезаро – Премия международной критики и др.

Ян Немец (*1936). В 1960 г. окончил ФАМУ. В 1965 г. снял леденящую душу ироническую притчу о тоталитарном режиме "О празднике и гостях", вызвавшую политический скандал. В августе 1968 г. снял документальный фильм о вторжении коммунистических оккупационных войск "Oratorio for Prague". После этого снимать ему было запрещено. В 1974 г. эмигрировал, работал для телевидения в Германии и Великобритании, с 1977 г. жил в Калифорнии. Сразу же после "бархатной революции" - в декабре 1989 г. - вернулся на Родину и с энтузиазмом продолжал творить, не изменяя выбранному однажды пути экспериментатора.


Фильмография: "Алмазы ночи" (1964), "О празднике и гостях" (1965), "В пылу королевской любви" (1990), "Название кода "Рубин" (1996), "Ночные разговоры с мамой" (2001), "Пейзаж моего сердца" (2004), "Туайен" (2005) и др.

Пятница 30.06.2006, 21:00
"Желары" (2003)
Реж.: Ондржей Троян. По новелле Кветы Легатовой "Гануле Йозы". Сценарий: Петр Ярховски. Оператор: Асен Шопов. Монтаж: Владимир Барак. Художник: Милан Бычек. Композитор: Петр Остроухов.
В ролях: Анна Гейслерова (Элишка/Гана), Дёрдь Черхалми (Йоза), Ярослава Адамова (Луцка), Мирослав Донутил (священник), Ярослав Душек (учитель Ткач), Ива Биттова (Женя) и др.
Производство: Тотал ХелпАрт (Ондржей Троян), ЧР, СР, Австрия. Цв., 150 мин.

2–я мировая война, глухая деревня в горах: драматическая история роковой любви деревенского дикаря Йозы и городской девушки Элишки, которая, изменив имя, прячется в хате Йозы, скрываясь таким образом от преследования за участие в движении сопротивления. Экранизация новеллистической баллады "Гануле Йозы", автор которой Квета Легатова дебютировала в свои восемьдесят лет и стала литературной сенсацией.


Премии: 2004: Чешский лев (ежегодная национальная премия) в номинации "Лучшая женская роль" (Анна Гейслерова); номинация на премию Оскар в категории "Лучший иностранный фильм"; 2005: Бангкок - Международный кинофестиваль – Golden Kinnaree Award в номинации "Лучшая актриса" (Анна Гейслерова).

Ондржей Троян (*1959). В 1991 г. окончил ФАМУ, режиссерский дебют - балагурная комедия из жизни пионерского лагеря "Пусть все поют". Затем заявил о себе как об успешном продюсере (популярные фильмы Яна Гржебейка о чешском национальном характере на фоне эпох нацизма и коммунизма: "Уютные норки" (1999), "Мы должны помогать друг другу" (2000) и "Пупендо" (2003). "Желары" – его вторая режиссерская работа.


Фильмография: "Пусть все поют" (1991), "Желары" (2003).

Афиша PeterOut.Ru

концепции программы и текста: Доц. доктор Йиржи Ворач, PhDr. (Университет им. Масарика в Брно – Институт кино и аудиовизуальной культуры)