Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Иллюзионист 

Иллюзионист 

На рубеже ХХ столетия в смутной Австро-Венгрии объявляется маг и фокусник Айзенхайм (Эдвард Нортон) и тешит изумленную публику, за считанные секунды превращая апельсиновое зернышко в полноценное дерево.

На рубеже ХХ столетия в смутной Австро-Венгрии объявляется маг и фокусник Айзенхайм (Эдвард Нортон) и тешит изумленную публику, за считанные секунды превращая апельсиновое зернышко в полноценное дерево. Мирская слава докатывается и до кронпринца Леопольда (Руфус Сьюэлл), и тот отправляется поглядеть на этот сомнительный балаган со своей невестой Софи (Джессика Бил), в которой Айзенхайм узнает свою детскую любовь. Вскоре фокусник и Софи закрутят жаркий амур на глазах у всего полицейского отделения, затем коронованную невесту найдут проткнутую мечом, и расследовать это высокосиятельное дело, а заодно приглядывать за впавшим в опасную мрачность иллюзионистом придется главному инспектору Улю (Пол Джаматти), толстяку с усталыми глазами.

Эта история Большой Любви - из тех, что нравятся Марку Захарову. Со своими графьями Калиостро и страстями, неподвластными сильным мира, - немного от идишистской сказки, чуть мистического реализма, капля лубка. В итоге фигуранты оказываются значительней своих функций: Айзенхайм бросает фокусничать и являет чудо, разговаривая с покойниками и проповедуя иллюзорность бытия. Инспектор Уль и вовсе сделает поправки в очередности престолонаследия. Впрочем, как известно, любой "сеанс черной магии" должен завершаться "последующим разоблачением", которое сам режиссер и устраивает в финале.

И забыв о прелестях аллегоричности, превращает "Иллюзиониста" в точное подобие "Обычных подозреваемых". Раскрытие сюжетного фокуса - банальный, но не самый простой маневр, а Нил Бургер без излишнего изящества выкладывает все карты на стол, сплоховав в главном. Ведь для завороженной публики всегда должен оставаться эффект: "А ручки-то - они здесь!".